Курская область, 12 марта 2025 года. Владимир Путин проводит совещание на одном из пунктов управления Курской группировкой

Курская область, 12 марта 2025 года. Владимир Путин проводит совещание на одном из пунктов управления Курской группировкой

kremlin.ru

Всю прошедшую неделю команда Дональда Трампа активно искала возможности для склонения России и Украины если не к миру, то хотя бы к прекращению огня. По результатам переговоров в Саудовской Аравии президент Украины Владимир Зеленский заявил, что готов к перемирию с Россией на 30 дней «в формате, который предложила американская сторона». В обмен США возобновили поставки оружия в Украину и обмен разведданными. Что касается Москвы, складывается впечатление, что она не готова к полноценному миру, однако пытается выжать из мирных переговоров все возможные для себя выгоды.

13 марта на своей пресс-конференции с Александром Лукашенко Владимир Путин заявил, что «Россия согласна с предложениями прекратить боевые действия» в случае, если ему будут предоставлены «гарантии того, что ВСУ не используют это время для перевооружения». Также он потребовал предложений, «которые привели бы к долгосрочному миру и устранили бы первоначальные причины кризиса». Ранее в этот день то же самое говорил его помощник Юрий Ушаков, утверждавший, что «Россия не хочет временного перемирия с Украиной и заинтересована в долгосрочном урегулировании конфликта».

Тот факт, что Кремль пытается выторговать для себя максимум, подтверждают и американские источники. Агентство Reuters сообщает, что Москва уже готовит предложения по смягчению санкций в обмен на перемирие.

Поведение Кремля вполне согласуется с позицией аналитиков близкого к Минобороны сайта «Военное обозрение», которые задаются вопросом: