
Кадр из фильма «Черный чемодан – двойная игра» (Стивен Содерберг, 2025)
kinopoisk.ru
В последние несколько лет мы наблюдаем ренессанс почтенного жанра шпионского триллера. Кино на четвертый год войны как будто наконец догнало реальность. Зинаида Пронченко рассуждает о неутешительных результатах этого забега.
На днях стартовал мировой прокат нового долгожданного фильма Стивена Содерберга «Черный чемодан — двойная игра», повествующего о буднях сотрудников британской разведки, обнаруживших в своих рядах крота и пытающихся предателя вычислить. Ведь на кону, как обычно, судьбы мира. То ли польстившись на лавры демиурга планетарного масштаба, то ли на банальное вознаграждение, этот ренегат Его Величества уже организовал побег из-под домашнего ареста в Лихтенштейн опального русского военачальника, подозрительно смахивающего на покойного Евгения Пригожина, и вручил ему загадочное оружие, способное спровоцировать Апокалипсис. Диссидентствующий генерал на «гелендвагене» направляется в Москву, чтобы научить тамошнего президента правильно вести неназванную войну. Его планам помешает ЦРУ, якобы беспокоясь о жизнях тысяч обитателей Садового кольца. В общем, зло по давней традиции опять родом из России, ну или имеет к нашей родине какое-то отношение. Лучше его не трогать и не ворошить, а попросту тактично умыть руки. Как и делает, собственно, герой Майкла Фассбендера, большой педант и эстет, для которого невыносимы пятна жира на манжетах или пятна крови на ковре. Гигиена — все, а высшая справедливость либо к ней приложится, либо перебьется.