
Владимир Путин
kremlin.ru
На прошлой неделе мы опубликовали перевод статьи журналиста Грэма Вуда в The Atlantic. Вуд пишет, что Россия не побеждает в войне против Украины, если оценивать продвижение на поле боя и состояние двух армий. Другой автор журнала, писатель Франклин Фоер, смотрит на ситуацию глобально и приходит к выводу: Путин победил. Потому что мир начал принимать его точку зрения, а США во главе с Дональдом Трампом фактически стали его союзником. Публикуем статью Фоера на русском языке.
Историки любят играть в своеобразную интеллектуальную игру — периодизацию, в которой пытаются определить эпоху, чаще всего связывая ее с личностью, оказавшей наибольшее влияние на свое время: эпоха Джексона, эпоха Рейгана. Обычно такое упражнение требует десятилетий ретроспективного анализа, но в XXI веке все иначе.
За последние 25 лет мир прогнулся под взгляды одного человека. За одно поколение он не только прервал переход к демократии в своей стране и соседних государствах, но и запустил цепочку событий, разрушивших трансатлантический порядок, сложившийся после Второй мировой войны. В глобальном отступлении от демократии он играл то роль символа, то коварного провокатора, то полевого маршала. Мы живем в эпоху Владимира Путина.
Возможно, именно этим объясняется, почему недавняя резкая критика президентом США Дональдом Трампом украинского лидера Владимира Зеленского в Овальном кабинете оказалась столь значимой. Этот момент стал воплощением окончательной победы Путина — когда величайший противовес его замыслам, Соединенные Штаты, превратился в его самого могущественного союзника. Однако рабская преданность Трампа российскому лидеру — его готовность помочь Путину достичь максималистских целей — лишь венец целой эпохи.