Рост антисемитских настроений в Германии – снова в повестке дня. Недавно представитель правительства, уполномоченный по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн заявил, что евреям лучше не носить кипу – традиционный головной убор – в общественных местах. «Лучше не надевать ее в Германии, где бы вы ни были, – отметил он в интервью местным журналистам. – Печально, что приходится такое говорить. Но такое сейчас положение дел».
Ранее такие предупреждения звучали неофициально (год назад с подобным заявлением выступила одна из еврейских организаций). И основания для этого были. Известны случаи, когда головной убор становился поводом для нападок. Один из наиболее известных – прошлогодний инцидент в Берлине, где выходец из Сирии с криком «Еврей!» ударил прохожего в кипе (позднее выяснилось, что пострадавший – израильтянин арабского происхождения, который надел ее специально для того, чтобы проверить, «с чем сталкиваются евреи на берлинских улицах»).
Нынешние официальные комментарии – признание того, что меры по борьбе с экстремизмом и антисемитскими настроениями, принятые властями, оказались недостаточно эффективными. Официальный Израиль уже заявил, что «шокирован» услышанным. «Это капитуляция перед антисемитизмом и признание того, что Германия для евреев снова небезопасна, – сказал президент Израиля Реувен Ривлин. – Мы никогда не сдадимся, никогда не признаем поражения в борьбе с антисемитизмом – и мы ожидаем и требуем, чтобы наши союзники поступали так же».
"антисемитизм, опирающийся на исламистские взгляды, – растущая проблема для Германии"
~
Исламистские взгляды в Германии - проблема, они не только антисемитизм включают.
Действительно ассимиляция идет полным ходом и это естественный процесс. Я сам-соблюдающий и естесственно пытаюсть противодействовать этому, Но тут как в любом историко-социологическом процессе много сложностей и многогранных факторов.
Несколько слов о себе: живу в Израиле с 16 лет, придерживаюсь умеренно-ортодоксального образа жизни. По-профессии-востоковед и переводчик с арабского и фарси на иврит и английский. Свободно владею французским, и бываю каждый год во Франции , поскольку супруга из Франции. Это не чтобы хвалиться, а просто чтобы подчеркнуть, что я говорю о вещах и реалиях, которые досконально знаю по собственному непосредственному опыту.
В России нет интеллектуального антисемитизма, ну по крайне мере существенного. Ну есть там всякие чудаки на букву М, но они как правило примитивны. Привык к таким еще в школе в Москве ( В Израиле с 16 лет). Если что, то могу и в бубен дать-не проблема. Там оно и кончается.
Свободно владею французским и каждый год бываю во Франции поскольку жена оттуда. Поэтому хорошо знаю, о чем говорю. Легитимный антисемитизм под либерально-прогрессивным соусом антисионизма и насилие против евреев -это от левых и арабов ( причем арабы тоже разные бывают-марокканцы более нормальные, а алжицы-дикие, но не всегда).
Все верно. но дальше начинаются нюансы.
1) Ассимиляция, строго говоря, это когда человек покидает свою национальную традицию и ВЫБИРАЕТ другой образ жизни ( я не критикую, а описываю социологический процесс). Но такое описание верно только примерно, поскольку подавляющее большинство евреев родились в ту или иную западную культуру и не знакомы с еврейскими религией, языком и культурой. Во Франции-как раз наоборот. Никакого бытового антисемитизма там нет, зато там есть вежливые интиллигентные люди которые мне могут долго обьяснять что взрывать автобусы с мирными гражданами-это нормально, потому что палестинцы страдают . Или еще лучше- десяток французских специалистов по России обяснят что нужно понимать, что Россиия-великая страна и поэтому Крым-ей жизненно необходим. Но не будет никакого специалиста который скажет, что може и не надо любить Израиль, но хотя бы надо понимать его положение.
2) Антисемитизм есть феномен христианского и мусульманского миров поскольку в христианстве ( и в меньшей мере в исламе) сушествует мотив деицида, то есть богоубойства, в котором евреи виноваты, отвергнув Христа. В исламе евреи обвиняются в убийстве пророков и в поклонении пророку Эзре. Они правда не утруждают себя вопросом почему пророки были посланы именно к евреям и почему Назареянин был раввином из Галилее. Но сам отказ евреев признать божественную истину является теологической причиной антисемитизма. Левая реторика тоже сродни христианской: благая весть: либерализм как социализм и марксизм раньше, избавление: уверовать в отказ от национального суверинетета, страдающие палестинцы вместо пролетариата которые символизируют Христа, распинаевого...понятно кем. Ну и сам факт того, что еврейское государство не просто существует, а процветает-все это как бы опровергает догматы католического и мусульмаского фундаментализма , марксизма и марксисткого либерализма (который в Европе. это отнюдь не классический либерализм). Согласно этим догматам, евреи дожны нести наказание за свое упрямство, и не нужно их уничтожать, но нужно чтобы своим униженным и убогим положением они доказывали истинность христианства (имею ввиду в основном католицизм) и ислама. Согласно же франзуским секулярным догматам-евреям можно все как и другом, но исключительно как гражданам, но ничего -как нации.Поэтому им так мешают "еврейские евреи" и Израиль: Il faut tout refuser aux Juifs comme nation et accorder tout aux Juifs comme individus
3) В Индии и Китае никакого антисемитизма нет, не только потому что нет евреев, а еще и потому, что их культура-не христианская и у них нет христианских комплексов. Не спроста вопрос богоизбранности евреев терзает христиан и мусульман, но никогда не китайцев и не индусов и не японцев. Как раз во многих местах в европе где нет евреев-есть антисемитизм, еще как. ДЛя этого реальные евреи даже не нужны.
Об этом есть очень познавательная книга. Anti-Judaism: The Western Tradition
https://www.amazon.com/Anti-Judaism-Western-Tradition-David-Nirenberg/dp/0393347915
То есть антисемитизм -многогранное явлениe и он вовсе не обязательно должен быть людоедским как нацизм, это уже крайняа форма. И это -не расизм,поскольку никак не связан с внешним видом евреев и не считает, что еврееи-глупее кого-то, скорее наоборот, у антисемитов комплекс неполноценности.
то что-источников антисемитского насилия являются в основном мусульмане-это факт. Хотя как востоковед оговорюсь и тут надо упомянуть вторичные фактиры: разумеется не потому что "ислам такой", а потому что эмигранты приезжают из абсолютно неразвитых и примитивных регионов. Ислам разный в каждой стране, так же как и русское православие-это одно, а греческое-это другое.
4) Я-сионист в самом глубоком и одновременно практическом смысле. Будь то Германия, Россия или Франция-они такие, какие есть и их вряд ли можно перестроить или переделать. Вообще невозможно общество перевоспитать. Демократическое государство может только соблюдать закон и наказывать преступников. Поэтому там евреям, в особенности тем, которые хотят быть евреями-не место, take it or leave it
Еще раз подчеркну: для меня опасен не столько какой нибудь французский или немецкий урод который чиркает в интернете в жанре " Газовых камер не было, но жалко что Гитлер вас всех не убил", а два типа людей:
это либо мусульманский террорист или просто хулиган который может избить моих детей
или же французкий/немецкий культуртрегер , который искренне абсолютно не антисемит, но он преподает про Холокост в таком духе, что нацисты как бы появились с другой планеты, они были нетерпимы и преследовали гомосексуалистов, женщин, коммунистов, социалистов, циган и да, еще, немного совсем еврее. То есть полносьтю игнорируя центральный аспект нацизма, без которого он не был нацизмом. Иван Грозный или ацтеки тоже преследовали невинных, однако они не были нацистами, Чингиз -хан тоже.
Такой же интеллектуал во многих странах Европы никогда не горит желанием хоть немного понять Израиль, но он всегда “понимает” насилиe арабского хулиганья против евреев Франции. Короче говоря, мне кажется очевидным то, что если бы в Eвропе не было бы изначальной ТЕРПИМОСТИ к исламистскому антисемитизму, тогда антисемитского насилия было бы значительно меньше. Ну вот, дорогие россияне, прав ли я предполагая, что массовое изнасилование европейских женщин в Келне трудно представить в России? Тут такой же принцип.
5) Антисемитизм подобен онкологическим заболеваниям, в том смысле, что нет какой-то одной болезни под названием "рак" как гепатит, а есть совокупность симптомов различной опасности для организма но у которых есть много сходства. Не все они одинаково опасны, одни поддаются лечению, а другие-не дай Бог..Антисемитизм может быть как в аристократической так и в пролетарской среде, левым или правым.
Ассимиляция как решение проблемы? Тут я нисколько необьективен, поскольку пытаюсть бороться с ней по мере возможности, но просто история последнего столетия показала самым трагичным образом, что она не очень помогает.
не обессудьте, у нас определенный исторический опыт: когда мы религиозны и придерживаемся своих обычаев-то мы какие-то не такие , все у нас не как у людей. А если мы наоборот, станoвимся знатоками русских или французских языка и литературы-то мы космоплиты и вообще нас слишком много. Так что проще как-то быть в своей маленькой стране.
Если есть вопросы то пишите sagrinb@yahoo.com
"причем арабы тоже разные бывают-марокканцы более нормальные, а алжицы-дикие, но не всегда"
Эээ... Даже не знаю что сказать. По-моему в этой фразе всё самодостаточно, отличная иллюстрация к статье.
Спасибо Алекс. Очень интересная точка зрения. Хотел бы обратить внимание на то что в католической традициинегативное отношение к иудеям выше чем в православной,(хотя все люди разные).
Спасибо Вам. Да конечно, именно, в любой религиозной традиции можно ( при желании ) найти что угодно, а современный верующий может селективно избирать то или иное. Если в какой-то традиции что-то написано, это вовсе не означает, что последователи той традиции обязательно воспримут именно тот аспект. Но однако, если в той или иной традиции есть такое-то предписание, то это в принципе создает предпосылку для такого развития, хотя конечно же необязательного
Так в чем, в итоге плох для евреев антисемитизм, если он не представлен в "крайних формах"?
И второе. Не возникает ли у Вас ощущения, что время национальных и национально-освободительных движений, к которым относится сионизм и благодоря которым возник "прото Израиль" с 70-80 годов 19 века, а потом и гос-во с 1948, а также другие национальные гос-ва (Индия, Пакистан и т.д.), благодоря которым эти гос-ва строились и развивались; это время прошло. Причём окончание этого важного периода произошло буквально лет 10 назад и теперь все эти движения и вся эта идеология движется против истории. И гос-ва, которые полны решимости отставивать свою национальную и религиозную самобытность - они будут отброшены на свалку истории уже при жизни нашего поколения.
Любопытно, что "национально-ориентированные" политики в странах Восточной и Центральной Европы любят иногда ссылаться на Израиль. Иногда он милее их сердцу, чем Западная Европа. Об этом в недавнем интервью говорил болгарский политолог Крастев (или Кръстев). По поим собственным наблюдениям, глава Института национальной памяти Украины в своих интервью "Радио Свобода" любит тоже ссылаться на пример Израиля, что-де Бен Гурион - плохой парень с точки зрения англичан, но это не мешает его глорификации в Израиле, почему мы тоже не можем, прославлять, кого хотим и т.п. В целом, Израиль - государство, созданное в очень специфических условиях, и я не готов критиковать его основателей, но, думаю, что восточноевропейским странам ссылаться на его пример неуместно.
В данном контексте (!) Не важно что было создано и в каких условиях. Моё мнение - национальный период закончился вообще в мире. Израиль сейчас (сейчас, а не 70 или 40 лет назад) идёт против истории, против развития. Это приводит к очень быстрому вымыванию прогрессивных, высокообразованных людей (учтите, что все израильтяне с ВО знают английский и связи родственные, профессиональные или дружественные в США, Канаде и др.), резкому увеличению авторитаризма, коррупции, религиозному давлению, ухудшению инфраструктуры (она и так мягко говоря хромает), ухудшению экономики и т.д. Остановить этот процесс уже невозможно.
Зацикленность на нации - вообще, я думаю, скорее аберрация девятнадцатого века (и первой половины двадцатого). Генделю было почти все равно, какой он нации (а Кристиан Бах даже от лютеранства отказался). Культурная элита в 18 в. была космополитична.
Согласен. Я тут подумал что могу вспомнить только одного крупного учёного в области естественных наук, который при этом был по настоящему религиозен. Но и он (это лаурят нобелевской премии по экономике Ауман) все свои основные работы сделал в период своей светской части жизни, да вообще если бы он был религиозен с детства то не учился бы и не преподавал бы в тех учебных и научных заведениях, где он стал учёным. Тоесть если я прав, то абсолютно всем технологическим решениям и достижениям, которые окружают нас - мы обязаны людям секулярным.
По большему счету-ничем, если это не приводит к дискриминации, насилию или к невозможности жить в определенной интеллектуальной среде. Бороться с антисемитизмом, это как бороться с водкой в России, примерно. Нужно конечно учить доброму, умному и вечному, но это ограниченный эффект.
Насчет второго Вашего вопроса-это просто значительно сложнее. Во-первых сиозм появился в конце 19 века но только если мы имеем ввиду его политическое оформление, а самое стремеление вернуться в Сион было всегда. То есть это не была какая-то идея врруг откуда-то, естесственно среди евреев верных традиции. На Западе не было сильного сионистского движения до Холокоста. Во-вторых Ваш пример с Индией не совсем удачен: Индия и Пакистан очень разные, несмотря на очевидное сходство. Индия-многонациональное государство ( Пакистан меньше, но тоже) и Индия-как раз пример удачного государство несмотря на все проблемы. Нигде в мире нет изчезновения национальной идентичности и независимости-начиная с Брекзита и Желтых Жилетов во Франции. Читаю на многих европейских и неевропейских языках и нигде невижу отказа от независимости и от национального суверинитета. Другое дело, что, да, несомненно есть запaдная или американская элита, которая действительно глобальна по-сути и вполне возможно, что корреспондент New Yorker в Америке чувствует ближе к такому же корреспонденту Le Monde или the Guardian нежели к своим соотечественниками Middle Ameriaca Но это распостраняется исключительно на тонкую прослойку финансовой или технологической IT-элиты
Маленькое замечание - сионизм появился в конце 18 века, а не 19-го, как реакция на крушение идей "Хаскалы" - еврейского просвещения. В конце 19-го века, в канун столетия сионизма, сионизм раскололся на движение общественно-культурное и политическое. Почему-то многие начинают отсчёт сионизма именно с этого конгресса, зафиксировавшего раскол...
Дело не в отказе от независимости. Про это речь не идёт. Дело скорее (несколько грубо) в отказе от национальной идентичности и национальной религии. Не в отношении конкретно евреев, а вообще. В Пало Альто или в Бостонском университете наверное трудно ассоциировать себя с ирландцем или друзом. Человеку, который захочет носить там кипу или нательный крест будет, предполагаю, некомфортно. И это взаимосвязано с тем что, образно именно там создаётся и будущее и технологическое настоящее, которым мы пользуемся непосредственно в данный момент. И это является альтернативой национализму и религии, которые ничего кроме крови, ненависти и необразованности не приносли и не приносят в мир.
> Так в чем, в итоге плох для евреев антисемитизм, если он не представлен в "крайних формах"?
--
В том, что латентный (скрытый, "вежливый", "интеллектуальный") антисемитизм всегда может перейти в эти самые "крайние формы" и даже государственную идеологию. То, что меняется, лишь тонкий культурный слой. Массовый среднестатистический хомосапиенс по своей биологической сути остаётся как был. В антисиметизме же есть что-то животное, биологическое я бы сказал (у меня на этот счёт есть одна теория, но я не буду тут её излагать). Случись какая-то глобальная катастрофа (например, глобальное потепление вышедшее из под контроля с растоплением полярных ледников и последующим затоплением густонаселённых территорий), и от нынешнего культурного слоя кое-где может мало что остаться.
Еще один лицемерный лжец, называющий черное белым. А во Франции и Бельгии тоже в антисемитизме виноваты ультраправые? А те миллионы мусульман,которых туда запустили они ведь вообще евреев в засос целуют и братаются с ними? Это все злобные галлы кидаются на евреев с ножами - дикари ультраправые!!
>По словам Венцеля Михальски, обидчиками его сына были дети из мусульманских семей. Однако они, считает он, действовали в атмосфере, сформировавшейся под влиянием местного антисемитизма
Да чтоб тебя, ну всё божья роса!
Невозможно сравнивать тот антисемитизм, который присущ части немецкого населения и тот антисемитизм, который привносят в Германию исламисты. Чисто немецкий антисемитизм - это разговор "на кухне" о том, что евреи имеют слишком большое влияние и мечта о том, что бы евреи ассимилировали (ничем не выделялись). Исламский антисемитизм - это страстное желание уничтожить ненавистную им нацию.
И, конечно, левые стараются всеми силами поддерживать определенный уровень антисемитизма, но называют анти сионизмом.
Я нифига не немец, но смысл похоже такой - евреев бьют понаехавшие и местные исламисты, но мы еще больше унасекомим местных немцев, потому что других насекомить - нетолерантно. И вообще, понаех не виноват, он белый, пушистый и страдающий, он от немцев всей гадостью антисемитской заразился.
Когда читаешь подобные статьи, создается впечатление, что автор пытается тебя убедить подтасовывая факты и подбирая данные из статистики.
Вся фактура приведеная в статье - об инцидентах с мусульманами. Однако затем приводится утверждение, что официальная статистика свидетельствует, что среди преступлений, совершенных на почве антисемитизма, лишь небольшая доля совершается исламскими радикалами. Зачем здесь данные по "исламским радикалам"? Однаклассники и сириец из статьи попадают под определение исламский радикал?
В той же логике ультра правые тогда могут обвинять мусульман в ненавести к кореным, приводя статистику, что условно 99% крупных террактов против христиан/кореных жителей в Германии за последние 20 лет совершено исламскими радикалами.
Fair disclosure: я- израильтянин и еврей, если что. Читаю по немецки .
Извиняюсь за придирку, но следовало бы пояснить читателем, что " федеральное управление по защите конституции" - это просто немецкая служба безопасности, поэтому отчёт там- очень серьезный.
Такое впечатление, что в Германии явно что-то не договаривают и лукавят.
Есть, понятное дело, местный немецкий антисемитизм. Непрекращающаяся 24/7 пропаганда против Израиля тоже влияет, естественно.
Но утверждение о том, что антисемитизм есть следствие невежества- несколько проблематично, мягко говоря. Естественно, что антисемитами становятся, а не рождаются. Однако близкое знакомство с евреями во время войны нигде в Европе не помогло евреям. Соседи их либо убивали либо выдавали нацистам, за редким исключением.
Честно говоря, мне просто как человеку по-барабану если меня кто-то абстрактно не любит или даже ненавидит из-за того что я - еврей или просто рожа не нравится. Пусть уважают или боятся, а любят-не-любят - более интимное понятие.
Так вот, для евреев опасен тот антисемитизм, который приводит к насилию или же антисемитизм который получает политическое выражение и политическую же легитимность. А такой антисемитизм на сегодняшний момент исключительно на левой стороне и среди мусульман ( хотя конечно же мусульмане не однородны, курды- не фанатики и не антисемиты и среди них нет ненависти к Израилю)
А в чем опасность про которую Вы пишите? Падает уровень антисемитизма - повышается уровень ассимиляции. В итоге, или в Германии остаётся еврейская община, но при этом на неё будет постоянно оказываться давление антисемитизма или антисемитизм будет в целом побежден, но никакой еврейской общины (кроме, возможно, исскуственного самоподдерживаемого гетто религиозной группы) в Германии не будет.
Бред, в чем для евреев по вашему заключается ассимиляция?
Они и так вполне себе часть западной цивилизации, прекрасно встроеные в культурные, экономические, научные сферы деятельности.
Ассимиляция это расстворение среди других народов. Если некоторый человек живёт в Канаде, исповедует католицизм, не знает иврита, не ассоциирует себя сам с еврейским народом и т.д. и т.п. - то, не смотря на то, что его бабушка была еврейкой - он не еврей или полностью ассимилированный еврей. Это нормальное явление в мире в целом. Русский народ вобрал в себя десятки различных малых народностей, которые полностью в нем расстворились. И даже искусственный процесс поддержки культуры и языков этих уважаемых малых народов не останавливает этот процесс ассимиляции.
Т.е. если случится обратное и белый канадец примет будизм, он перестанет быть канадцем и ему потребуется ассимиляция в Канаде? И зачем?
Уже не средние века, когда население делилось прежде всего по вероисповеданию и сословию.
Современые развитые западные страны наверно нечто большее, чем одинаковая одежда, форма времяпровождения в пятницу/субботу/воскресение и уж точно не знание второго языка.
Ассимиляция в таких странах как раз требуется тем выходцам 3х стран, в чьем паттерне заложена неприязнь к подобым отличиям у людей, а также традициям и законам принимающих их страны.
Канадец, принявший буддизм останется канадцем. И израильтянин, принявший буддизм останется израильтянином, в не зависимости от происхождения (по происхождению он может быть друз, черкес, арменин, еврей или представитель коренных народов, населяющих Филиппины). Но португалец или шотландец или еврей, получивший гражданство РФ не станет русским по национальности. Однако, если он не дорожит своей национальной шотландской идентичностью, то с высокой долей вероятности, его внуки будут ассимилированы и-станут русскими. Это если предположить что все они продолжат жить в РФ.
Отсюда вывод или граждане Германии, идентифицирующие себя, как евреи культурно расстворятся в мечтой культуре и перестанут себя считать евреями (это произойдёт при отсутствии давления антисемитизма) или под давлением антисемитизма они будут чувствовать себя евреями и будут ассимилироваться намного медленнее. Такое происходило не раз. Для меня самый известный случай - это средневековый Китай, где жила еврейская община, а антисемитизма не было. Китайцам на евреев было... "всё равно". Так вот синагоги остались (в виде пагод), свитки в синагогах остались не тронутыми, а евреи исчезли. Расстворились
Живу в Германии, нет такой проблемы, либо она ничтожна мала.
Все цифры в статье о том , что основная проблема - в приезжих. Но проблему 10% местных дебилов искусственно соединяют с поголовным (там явно не треть) антисемитизмом понаехавших, которых облизывают сверх меры. Если инопланетянин посмотрит Fernsehen у него точно сложится впечатление, что в Германии коренных немцев - меньшинство, а больше половины - турки, арабы и негры.