Россия – светское многонациональное государство, но вопрос взаимодействия православной церкви и общества сегодня на слуху как никогда. Мне было интересно, как выглядит молодое поколение православных адептов, как они пришли к вере, что думают об атеизме и других религиях.
Мера веры. Молодые православные в проекте Ольги Скворцовой
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Работая над серией портретов, фотограф старалась выяснить, что значит православная вера для живущих в России людей 20–30 лет
Посмеялся.
Всё оно конечно очень миленько и даже экзотично: вьетнамо-ливанка затесавшаяся в православие видимо призвана свидетельствовать особую правильность и духовность этой религии. Но если смотреть трезво и даже оставить в стороне факт, что в то время как на Западе растёт секуляризация (индифферентность к религиям), в Россию пришёл религиозный ренессанс, то надо думать, он должен включать и другие религии. И если имеется такая одухотворённая православная молодёжь, то должна быть где-то и не менее одухотворённая исламская. И где же соответствующие фотки?
Автор молодец, ждём серию фото атеистов!
Присоединяюсь!+++
Гегель подойдет?
/
Философия, как постигающее мышление этого содержания, обладает перед представлением, являющимся формой религии, тем преимуществом, что она понимает и то, и другое: она может понимать религию, она понимает также рационализм и супранатурализм, понимает также и себя, но обратное не имеет места; религия, стоя на точке зрения представления, понимает лишь то, что стоит на одной и той же точке зрения с нею, ...
Почему-то в выборке одни гуманитарии, было бы интересно и на других посмотреть (прочитать) тоже.
Ну можете на меня посмотреть:) - я мехмат кончал (фото тут нет, но если очень интересно, то наберите в интернете - я тут под своим настоящим именем)
А Вы перечитайте Куприна "Попрыгунья-стрекоза". Там и ответ.
Процент верующих среди технарей будет существенно меньше.
По-разному бывает. Бывают и верующие среди негуманитариев. Думаю, что это - результат травматичных (для многих образованных людей) девяностых годов. Тут показаны молодые люди, но мне попадались скорее ушедшие в веру образованные люди, которым за 60.
Это смотря где. В разных странах по разному. Профессия накладывает отпечаток большой. Причем как в одну так и в другую сторону.
Если подольше повглядываться в эти портреты, то можно заметить, что вера для каждого из них это очень оказывается разная вещь. В моих ощущениях например:
Для Татьяны это как ниточка, которая ее держит над морем грусти.
Для Игоря - целый мир, в котором он теперь живет.
Для Алексея скорее антураж, визуальный элемент.
Для Доры скорее то, что она хочет понять, как то выяснить для себя, о чем это вообще.
Для Александры, как просто что-то мягкое, что очень подходит и вписывается в ее душу.
У Павла, пожалуй, самая пока интересная - и как идея о светлом мироустройстве, куда и он стремится и надо бы стремиться и как движущая сила такого движения.
У Анны, как некоторая надежда на помощь.
У Дмитрия, как некая красивая концептуальность, которая ему нравится.
и т.д.
А мы привыкли всех верующих мазать одной краской.... а оказывается в каждом могут задеваться самые разные струнки души.
Православие головного мозга
особенно это позабавило:
"У каждого народа своя религия, где кто родился, там и пригодился. Но наша религия самая правильная, самая светлая, потому что вера Христова – она пришла из Византии"
Он фотограф - у него правое полушарие доминирует, образное мышление, а логики можно не искать - ее там быть не может (иначе бы фотографии у него были паршивые:)
Понимаете в чем дело, человек вот так думает, более того, именно Павел этим в определенном смысле и живет. Вы это суждение нашли примитивным. Ок. Но зачем в его сторону негатив, зачем оскорбления? А потом удивляемся, почему вокруг столько много людей с умными высказываниями, но при этом в обществе столько раздражения, негатива и напряжения. А ведь все отсюда - на входе неспособность слишком многих уважительно обработать отличающиеся взгляды другого, а на выходе имеем полицейское государство, так как взаимного раздражения слишком много.
нет. Полицейское в тандеме с православным.
Нам до православного государства, как до Луны:( (будь оно православным, никакая полиция вообще не потребовалась бы)
Луна плохое сравнение. Расстояние до Луны еще древние греки вычисляли. (по положению Солнца, Луны и Земли)
До православия как до коммунизма.
.
https://www.youtube.com/watch?v=Kpvkstu9fB0
.
почему нет ограничения по возрасту?
все так.
Интересен дошедший до нас добиблейский культурный опыт.
.
"Знаешь, Сократ, когда кому-нибудь близка мысль о смерти, на человека находит страх и охватывает его раздумье о том, что раньше и на ум ему не приходило. Сказания, передаваемые об Аиде, – а именно, что там придется подвергнуться наказанию, если кто здесь поступал несправедливо, –
он до той поры осмеивал, а тут они переворачивают его душу: что если это правда? Да и сам он – от старческой ли немощи или оттого, что уже ближе стоит к тому миру, – как-то больше прозревает."
.
http://psylib.ukrweb.net/books/plato01/26gos01.htm
пару месяцев назад в окно наблюдал такую картину. Небольшая собачка что-то таскает за домом с места на место. Через три дня пронесла поближе и оказалось, что это мертвый щенок. Как после этого не любить животных?
.
только религия тут ни при чем.
Религия, может, и ни при чем, а вот Бог очень даже при чем...
Бог един, религий много.
Или не един?
.
Так религия может и удалять от Бога. Религию можно использовать в корыстных интересах. Соб-но для этого они и придуманы.
Религии никто "не придумывает". Они появляются в истинной вере во что то. Причем в разных верах это что то очень разное. Мир буддиста отличается от мира авраамических религий, а они - от мира анималистов etc.
согласен.
Как стихи и музыку.