Политический подтекст
Объявленный Годом театра в России, уходящий 2019-й отмечен небывалым числом скандальных эпизодов, так или иначе связанных с вмешательством или, наоборот, бездействием властей. Вот самый свежий. На днях худрук Новосибирского городского драматического театра Сергей Афанасьев заявил о своем уходе в отставку в знак протеста против того, что муниципальные власти за 30 лет так и не смогли решить вопрос с помещением для театра.
Лишь после широкого резонанса в СМИ, после того, как глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин и худрук Театра наций Евгений Миронов обратились к губернатору Новосибирской области с просьбой лично подключиться к решению проблемы, вопрос вдруг неожиданно «решился». Если, конечно, верить заявлению депутата Госдумы от Новосибирской области Веры Ганзя, написавшей на своей страничке в соцсетях, что правительство региона уже якобы изыскало на реконструкцию ранее отданного под театр здания 82 млн рублей.
Неделей раньше случился еще более громкий скандал. Сняли с программы фестиваля любительских театров в Москве уже включенный в афишу детский сатирический спектакль по пьесе Джанни Родари «Чипполино» студии театрального искусства при Московском Лианозовском театре. Уже и фестиваль стартовал, и в афише спектакль стоял, но тут директор Центра культуры «Сцена» Анжелика Петрова, где проходило мероприятие, обнаружила в постановке «политический подтекст»: мало того, что в текст итальянского классика режиссер спектакля вписал «антиправительственную» фразу «кур нет, но вы держитесь», так еще и вложил в уста народа, наблюдающего, как полицейские выселяют пана Тыкву из его дома, и вовсе крамольный «антисобянинский» пассаж: «девальвация, национализация, экспроприация, реновация». Принятое в последний момент решение директор Петрова объяснила тем, что возглавляемое ею учреждение – государственное, а «у нас сотрудники, семьи, ипотеки…»