unsplash.com

Стоимость онлайн-рекламы основана в целом на бессмысленных показателях – такие рассуждения слышны уже не первый год. Google и Facebook, продавая «клики» и «конверсии», часто утверждают, что могут доставить нужную рекламу нужным людям в нужное время – и тем самым заманить покупателя именно в ваш интернет-магазин, в последний момент убедить его приобрести автомобиль именно у вас или сходить именно на ваше шоу.

Концепция работала, и последние 20 лет эти интернет-компании достигли колоссальных успехов на рекламном поприще. Уже в следующем году, по прогнозам международного агентства Zenith, в мире на онлайн будет впервые потрачено больше половины всех выделенных на рекламу средств. При этом eMarketer, к примеру, считает, что отметка в 50% была преодолена еще в 2019 году, когда на онлайн-рекламу было израсходовано $333 млрд, или 50,1% совокупных рекламных бюджетов.

Между тем рост доходов крупнейших интернет-компаний, получаемых от рекламы, замедляется. Прежде всего это касается Alphabet – материнской компании Google, чьи квартальные отчеты уже который раз разочаровывают рынки. Не стал исключением и последний, опубликованный на днях. Операционная прибыль Alphabet от рекламы в IV квартале составила $9,3 млрд – на $600 млн, меньше, чем ожидали аналитики. В результате в ходе торгов в понедельник вечером, после публикации отчетности, акции компании подешевели на 5%.

Учитывая, что основной генератор доходов и прибыли Alphabet – это Google и контекстная реклама, предлагаемая этим поисковиком, возникает вопрос о будущем самой этой бизнес-модели. Не является ли тревожная динамика в финансовых результатах Alphabet подтверждением глобальной смены настроений среди рекламодателей?