Ни вакцины, ни лечения от COVID-19, как известно, пока нет. Тем, у кого это коронавирусное заболевание протекает в тяжелой форме, врачи в силах помочь – облегчить отдельные симптомы и, если повезет, не дать умереть под их тяжестью: восстановить дыхание переворачиванием на живот или искусственным интубированием, противостоять обезвоживанию вспомогательными препаратами или введением нужных организму жидкостей, способствовать разжижению крови лекарствами и предотвратить образования микротромбов – и многое другое, что врачи считают возможным. Появляется всё больше медиков, которые считают, что COVID-19 лишь начинается как респираторное заболевание, но по своей глубинной сути им не является, потому что наносит гораздо более системный удар по человеческому организму. Коронавирус SARS-CoV-2, вызывающий заболевание COVID-19, затрудняет ключевую функцию жизнедеятельности человеческого организма: способность усваивать вдыхаемый кислород и, из-за аномальной свертываемости крови, разносить его по телу, попутно повышая риск инфарктов и инсультов.
Еще одним из тяжелейших осложнений COVID-19 является цитокиновый шторм – чрезмерная реакция иммунной системы на коронавирус SARS-CoV-2, которая вместо борьбы с вирусом начинает вызывать необратимые патологические изменения в самых разных органах: в легких, почках и печени.
В этом смысле влияние ковида на экономику отдельных стран и всего мира очень похоже на его последствия для человеческого организма.
Экономисты часто сравнивают деньги и их обращение с функциями крови. Пандемия показала, что они ошибаются. Деньги – всего лишь часть сигнальной системы в экономике. Ее кровью является наша совместная способность что-то делать в обмен на сигналы в виде денег: оказывать друг другу услуги, доставлять товары и обмениваться ими, сотрудничать, встречаясь на работе и по работе – делая вместе то, что не под силу одному человеку или тесным группам людей вроде семьи. В этой деятельности тоже наблюдается аномальная свертываемость, а реакция государств и отдельных людей на кризисные явления в экономике и обществе слишком часто напоминают цитокиновый шторм, усугубляемый другими заболеваниями.
Безработица в США превысила уровень Великой депрессии
Уровень безработицы в апреле достиг 14,7%, по сравнению с 4,4% месяцем ранее, согласно отчету Бюро трудовой статистики (подразделение Минтруда США), опубликованному в мае. В общей сложности занятость сократилась в США в апреле на 20,5 млн чел. И хотя резкий всплеск безработицы является рекордным – за всю историю расчета этого показателя с 1948 года, даже эта цифра, опубликованная в качестве основного показателя безработицы, не отражает реального состояние дел.