Владимир Путин дает интервью Сергею Брилеву. Фото: Kremlin.ru

Владимир Путин дает интервью Сергею Брилеву. Фото: Kremlin.ru

Владимир Путин внезапно дал интервью телеканалу «Россия 24» – «по актуальным вопросам». Было похоже на весенние обращения к россиянам по случаю эпидемии коронавируса – и даже тема коронавируса была затронута в первой части разговора. Но очевидно, что повод для интервью другой – политический кризис в Белоруссии. Тут Путин заявил о возможной силовой поддержке режима Лукашенко – и это заявление будет иметь далекоидущие последствия.

Еще одна чрезвычайно актуальная тема – отравление Алексея Навального – затронута не была. Но Навальный как фигура умолчания – тоже важный участник российско-белорусских событий.

Что сказал Путин

И по ситуации с вирусом, и по ситуации в экономике Россия выглядит лучше, чем другие страны.

Смертность от коронавируса у нас гораздо ниже, чем у всех, мы зарегистрировали вакцину, которой привилась уже одна из дочерей президента («Это та дочь, которая занимается медико-биологическими делами?» – проявил уже дозволенную осведомленность Брилев) – она чувствует себя хорошо. На подходе и вторая вакцина.

Спад в экономике у нас будет около 5% по итогам года, а в США в первом полугодии было минус 9%, а в ЕС – минус 15%. Это результат своевременно принимаемых правительством решений. И резервы растут – это ведь самое важное.

Понятно, что и в отношении кризиса в Белоруссии Россия ведет себя «гораздо более сдержанно и нейтрально», чем многие другие страны. Это все дело «самого белорусского общества, белорусского народа. Но нам, безусловно, небезразлично, что там происходит».

Если люди вышли на улицу, с этим надо считаться. Но президент же предложил им конституционную реформу и новые выборы на основе новой конституции. А нынешняя конституция не предполагает создание «не предусмотренных Основным законом страны органов, которые пытаются перехватить власть» и это абсолютно недопустимо.

33 российских гражданина, задержанных в Белоруссии перед выборами (казус с «вагнеровцами») – это операция украинских и американских спецслужб. «Сейчас это достоверно известно».

В рамках Договора о Союзном государстве и в рамках Договора ОДКБ Россия может оказать Белоруссии помощь и в защите суверенитета, внешних границ, и в защите стабильности. «Александр Григорьевич попросил меня сформировать определенный резерв из сотрудников правоохранительных органов, и я это сделал». Но он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля, и когда экстремистские элементы «не приступят просто к разбою: не начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания и так далее».