26 апреля суд рассмотрит обращение прокуратуры города Москвы с требованием признать Фонд борьбы с коррупцией (включен минюстом в список организаций, исполняющих на территории РФ функции иноагента) и штабы Навального экстремистскими организациями. Зная наши суды и учитывая, что дело засекречено, едва ли стоит ожидать каких-то сюрпризов, особенно после 21 апреля.
Печально осознавать, но ни внезапным, ни неожиданным такой поворот событий считать нельзя. Скорее удивительно, что к идее объявить всех своих политических оппонентов уголовными преступниками и тем самым максимально упростить репрессии против них, власть шла так долго.
Пробы пера
Так как политическая жизнь России стерилизована и никаких всероссийских структур ни у одной политической организации, кроме движения сторонников Алексея Навального, давно уже нет, то потренироваться на всероссийских политических организациях не получалось по техническим причинам.
Был, конечно, опыт разгрома «Национал-большевистской партии» (запрещена на территории РФ) покойного Эдуарда Лимонова, но там и время было другое, и партия была гораздо меньше, и состояла из совсем другой публики.
Не удивительно, что тогда сработали все стандартные способы подавления нежелательной политической активности, отработанные еще КГБ СССР – внедрение своих людей, вербовка, провоцирование всевозможных расколов.
Кончилось все тем, что самые принципиальные и честные нацболы оказались или в тюрьме, или в эмиграции, или даже в могиле, а те, кто своевременно пошел на сговор с властью – сделали карьеры. Сам Эдуард Лимонов закончил свои дни колумнистом различных кремлевских медиа.
Репрессии против «исламистов» начались давно и не прекращаются ни на день, но про них далекому от ислама человеку сложно что-либо сказать. На этом все и строится: вот мужик с бородой, вот книжка на арабском, вот рапортует человек в погонах – поймали, мол, экстремиста. Очень пригождается старая добрая ксенофобия: «Так и по лицу видно, что экстремист, пусть сидит в тюрьме, не жалко», – думает обыватель.
Между тем, стоит вникнуть в суть многих таких дел, как становится ясно, что речь идет о чем-то вроде печально известного «Нового величия», то есть все необходимые для подведения под статью признаки группе вполне благонамеренных мусульман приписали следователи. Но и разрозненные группировки исламистов, и уже упомянутое «Новое величие» и другие дела против невразумительных «экстремистских организаций» не годятся для отработки общероссийских репрессий. Мусульмане вообще не тяготеют к созданию общенациональных иерархий, а все разоблаченные силовиками местечковые экстремистские организации никак не тянут на общероссийские.
Тем не менее, все эти опыты оказались успешными. Выработалась изуверская схема: сначала преступным объявляется некое сообщество людей, а потом каждый его реальный или мнимый член репрессируется не столько за какие-то уже совершенные им преступления, сколько за, условно говоря, партбилет в кармане.
Спасибо, Фёдор, за Ваш голос в защиту Свидетелей Иеговы. Сколько людей в России сейчас подвергаются несправедливым репрессиям - и случай СИ один из самых абсурдных. Эти люди подчёркнуто аполитичны, честны, корректны, никогда за всю историю ни о каких терактах да и вообще актах насилия с их стороны и речи ни шло.
Запреты, в том числе на переливание крови, при всей их кондовости - запреты внутри организации; самое тяжелое наказание, которое за их нарушение может последовать - исключение из её тесных рядов. С какой стати это является основанием для преследований, тюрем, пыток? Я уже не говорю о празднованиях или непразднованиях праздников или отдельных представлений о роли Христа. За исключением некоторых особо истово верующих, Свидетели - корректные, законопослушные люди, и их преследование - откровенный беспредел.
Сами того не замечая, наши власти и ее обслуга говорят на языке фашизма. Слово фашизм происходит от итальянского fascio (фа́шо) — «союз». Это слово, в свою очередь, восходит к латинскому fascis — «прутья, розги», которые, в частности, были символом магистратской власти. Фасции связывали в пучки - фашины. В Древнем Риме фашины носили ликторы - почетные стражники высших магистратов, избираемых народом. С тех пор изображение фасций присутствует в символах государственной власти многих стран (например, на Эмблеме Франции, а у нас на эмблеме Федеральной службы судебных приставов). Так, что розга - вот, что символ даже не фашизма, а власти.
Сама идеология фашизма возникла еще в XIX веке. Ее корни восходят к 1880 году и, в частности, теме Fin de siècle (фр. Конец века). Впервые это выражение Fin de siècle появилось в 1886 году во Франции в газете «Le Décadent». По другой версии - при обсуждении в журнале «Intermédiaire des chercheurs et des curieux» в 1901 году пьесы «Конец века» французских писателей Микара и Жувено. А предшественниками мировоззрения Fin de siècle были различные интеллектуалы: в биологии Чарльз Дарвин, в эстетике Рихард Вагнер, в психологии Гюстав Лебон, а в философии Фридрих Ницше, Федор Достоевский и Анри Брегсон. Расизм обосновал Артюр де Гобино. Отсюда корни идей фашизма, переходящего в нацизм.
Поклонником нацизма стал Освальд Шпенглер, автор бестселлера начала XIX века "Закат Европы". Более точно его фолиант называется "Закат западного мира". К нацизму пришел и Вернер Зомбарт, начинавший социалистом. Он ополчился на английский либерализм, говоря о торгашеском духе Англии и героическом духе Германии. Несомненный интерес представляет его книга "Буржуа: этюды по истории духовного развития современного человека". Обе названные мною книги в переводе на русский изданы были совсем недавно, обе есть в моей библиотеке. Их направленность носит явно антилиберальный характер.
Как политическое движение фашизм создал в начале 1920-х Муссолини в Италии. На первое место им ставилось государство и народ, а не человек и его права. Характерными признаками фашизма являются вождизм, милитаристский национализм, презрение к выборной демократии и либерализму. Всю эту риторику в духе Муссолини на народ постоянно обрушивают наши телевизионные каналы и прочие государственные СМИ. Однако эти ребята и девчата невежественны в области философии и, возможно, не осознают фашистский характер своих речей. Иначе, они должны были бы объявить себя неофашистами и доказывать ценность идей фашизма, как это делает Марин Ле Пен во Франции и Александр Гауланд в Германии. Гауланд очень любит немецких ветеранов и ему принадлежат слова, "что немцы могут гордиться подвигами немецких солдат в Первой и Второй мировой войнах". Он сопредседатель партии "Альтернатива для Германии", которая третья по числу депутатов в Бундестаге, и два ее представителя есть в Европарламенте.
Почему бы и нашим пропагандистам не сказать о своих идейных сторонниках? То ли стыдно в этом сознаться, то ли страшно об этом сказать напрямую. Ведь тогда в любом случае за них проголосует гораздо меньше народу, чем ныне.
действует Римский статус и другая юрисдикция оценки преступлений против человечества. кремляди или клинические илиоты или у них болезнь Урбаха-Вите, во что невозможно поверить по их действиям. полагаю, что стадо оттопчется на отроках упырей..... с полна,,,,
Это был далеко не первый "наезд" на "Свидетелей Иеговы" на пространстве СССР-России. Недавно, был круглый стол, посвященный операции "Север" (их депортации) и другим репрессиям против них: https://www.youtube.com/watch?v=zVoXJr8Zcw0. Уважаемый Федор, не уподобляйтесь, пжста, неграмотным чекистам и не называйте "Свидетелей Иеговы" иеговистами: таковые тоже имеются, но это совсем другой контингент.
Википедия: "Свидетели Иеговы" (иногда в русскоязычной научной и публицистической литературе встречается наименование "Иеговисты")...
-
Википедия тоже "уподобляется"?
-
Вообще-то посмотрите там же статью "Иеговисты". Можете также заглянуть в Брокгауза и Ефрона...
Да, можно продолжить логический путь автора: если уподоблять современный путинский режим нацистскому (пока всё же фашистскому), то очевидно, что путинистов стоит уподобить нацистам или фашистам. А то, что они вытворяют, особенно наиболее одиозные и жестокие из них (Симоньян, Соловьёв, все силовики и чекисты и пр.) признать преступлением против человечества.
Начать же нужно с того, что открыто и гласно заклеймить всех сторонников режима и их сподручных (деятелей "культуры", попсу, бомонд) - пособниками фашистов. Эта подготовительная фаза придала бы чёткость и осязаемость необходимости борьбы с этим режимом, а так же создала атмосферу неприятия коллаборантов и сподручных. Некоторых из них бы выявила и вынудила бы опозориться (Кончаловский).
.
Т.к. на данный момент гибридность режима, его внешняя пристойность и малая токсичность (относительно его реальных дел) - является его наибольшей силой.
.
В этом смысле Волков прав. Чем больше людей выдут на улицы, чем больше "трэша" мы увидим, и чем неадекватнее поведёт себя Кремль (военное вторжение, ужесточение репрессий) - тем легче будет провести эту линию, этот водораздел: между людьми и путинистами.
Гитлеровец как раз тот, кто своих оппонентов за людей не считает.
А это тут вообще при чём.. "гитлеровцы" - это не политологический термин, а словцо-обзывалка из ваших детских игр типа "казаки-разбойники"..
Советская и современная российская власть потратили такое огромное количество усилий для атомизации российского общества, что теперь они могут ходить вообще к кому угодно в каком угодно порядке, и всем будет наплевать. Кстати, атака на "Свидетелей Иеговы" - типичный пример такого рода усилий, ведь это сетевая организация, не встроенная в вертикаль власти, а следовательно уже этим представляет колоссальную угрозу режиму: мало того что они сами от государства не зависят, так еще и другим плохой пример подают.