Июль 2017 года. Президент США Дональд Трамп жмет руку президенту России Владимиру Путину в кулуарах саммита G20 в Гамбурге. Фото: Steffen Kugler/ dpa/ Global Look Press

Июль 2017 года. Президент США Дональд Трамп жмет руку президенту России Владимиру Путину в кулуарах саммита G20 в Гамбурге. Фото: Steffen Kugler/ dpa/ Global Look Press

Американцы любят порассуждать о том, «что было бы, если бы…». У политического бомонда это уже давно стало настоящим увлечением. Предсказаниям из прошлого посвящены десятки статей и книг. Скажем, что если бы в 2000 году на выборах президента победил бы не Джордж Буш-младший, а Альберт Гор? Случилось бы тогда нападение «Аль-Каиды» на небоскребы-близнецы в Нью-Йорке и на Пентагон? Логическая цепочка тянется дальше. Если бы теракт не произошел, американские войска не стали бы вторгаться в Афганистан, а двумя годами спустя в Ирак. И тогда Саддам Хусейн по-прежнему улыбался бы с огромных плакатов в Багдаде. А главное — не было бы никакого «Исламского государства», которое захватило половину Ирака и большую часть Сирии.

Сейчас в Америке — новая интеллектуальная игра. Начал бы Владимир Путин вторжение на Украину, если бы президентом страны оставался Дональд Трамп?

Трамп неоднократно говорил, что ни один президент США не был более жестким с Путиным, чем он. Его верные оруженосцы предоставляют набор аргументов в защиту своего бывшего патрона. «Трамп наложил санкции на России,— говорит Никки Хейли, в прошлом представитель США при ООН. -Он выдворял из США русских дипломатов. Он был против «Северного потока−2», любимого детища Путина. Он укреплял наших военных. Он сделал нашу страну независимой в энергетической сфере».

Иными словами, Хейли считает, что Путин боялся жесткости и силы напористого, к тому же известного своей непредсказуемостью Трампа.