Московский завод Renault «Автофрамос» перешел явочным порядком в государственную собственность и теперь на на нем собираются выпускать «Москвичи». Вытаскивая из нафталина советские названия, власть пытается изобразить ретро-стиль, но при этом отчаянно лукавит.
Формально завод был продан, но всего за символический рубль, за столько же «ушла» доля концерна в АвтоВАЗе; реального покупателя на такое значительное автомобильное производство в России не найти (теперь так точно). Поначалу Минпромторг еще было сообщил о возможности обратного выкупа производства в течение шести лет, но уже к вечеру того же дня в дептрансе Москвы отрезали — никакого выкупа не будет, нет такой опции. Было ваше, стало наше.
Теперь компания на 100% принадлежит правительству Москвы, и мэр столицы Сергей Собянин мгновенно объявил о планах «возобновить на заводе производство легковых автомобилей под историческим брендом "Москвич".
Где-то на том свете наверняка улыбнулся Юрий Лужков, до последнего пытавшийся оживить долго умиравший АЗЛК (помянем "Святогора", "Князя Владимира" и "Юрия Долгорукого"). Инициатива и в его-то время выглядела чудачеством, а сейчас и подавно: »Москвичи« уже не все помнят, восторгаются ими еще меньше (потому что помнят как раз, что «москвичка — человек, а «Москвич» — ведро с гайками»), а для молодежи это уже и вовсе пустой звук: кинувшись гуглить, она обнаружила фотографии агрегатов, мало похожих на мечту о будущем — непонятно, что именно обещает Собянин, но на прорыв не похоже.