В приграничном с Украиной Белгороде после 24 февраля появилось множество активистов, которые оказывают помощь как беженцам из соседней Харьковской области, так и российским военным. Сотрудница местного рекламного агентства Жанна Басанская занимается помощью военнослужащим, которые ходят «за ленту» воевать в соседней стране — собирает деньги, передает им еду, одежду и обувь. Белгородка рассказала Republic, зачем занимается этим, как объясняет себе эту войну и в чем нуждаются российские солдаты.
— В Белгороде много волонтерских групп, которые оказывают гуманитарную помощь российским военным, участвующим в боевых действиях на территории соседней Украины. Эта гуманитарка действительно нужна?
— Ребятам? Конечно нужна. Во-первых, это поддержка их духа, в том, что мы их не забываем. Во-вторых, они действительно нуждаются в помощи.
— Что это за помощь?
— Чаще всего это расходники: носки, трусы, футболки, вода, «Ролтон» (лапша быстрого приготовления. — Republic), тушенка, каши, пластиковая посуда. Пирожки, блинчики. Девчата, бывает, котлеты жарят, окрошку готовят.
— Эти сборы средств на покупку трусов, носков и тушенки для военных иногда вызывают обвинения в том, что они дискредитируют российскую армию — это показывает, что солдаты не обеспечены элементарными вещами. Они и правда не обеспечены?
— Закон о дискредитации армии специально и создали, чтобы на эти темы поменьше говорили. Но с другой стороны, не стоит забывать, что армия — это государственная структура, и, естественно, бюрократизма там очень много. Чтобы получить какую-то вещь, старший должен написать заявку, отправить, она рассматривается, потом всякие тендеры. Пока согласовали на все это столько времени нужно. Например, бывает так, что отряд уже на месте, а кухня еще не доехала, она в пути. При этом пусть даже у него все есть, у солдата, но лишние носки и лишняя шоколадка ему не помешают.
Не возьмусь ни морально осуждать, ни хвалить героиню (в конце концов, кто мы такие? — всего лишь тоже люди). Вместо этого, полагаю, куда важнее обращать внимание на такую объективную вещь как ответственность. Эта женщина помогает людям, которые с оружием идут на чужую территорию, чтобы захватить ее, попутно убивая тех, кто там живет, и разрушая их дома. И, судя по ее словам, она это понимает. Стало быть, что бы она ни приводила в своё оправдание (вымышленные истории про украинский нацизм, вымышленную цель украинцев напасть на Россию и тому подобное), принципиального значения это не имеет. Эта женщина является соучастником военного преступления и говорить стоит прежде всего именно про это.
Вы дико противоречивы.
.
В первой строке "не возьмусь ни осуждать ни хвалить"
.
А в последней "эта женщина является соучастницей"
.
Как мне кажется, в этом и есть основная проблема российского, а возможно, и не только российского, общества, я и в себе тоже это ощущаю.
.
Морализаторство, как мне кажется, вообще для человека неестественно, а в большинстве случаев - ещё и лицемерно, морализаторствующий очень часто сам своих моральных принципов придерживается очень условно.
.
А в нашей стране есть конфликт между тем, что страна делает, и тем, что ощущают многие ее граждане по отношению к этим действиям.
.
А безусловно осуждать страну, в которой живёшь, частично ощущая причины и последствия происходящего, дико сложно, и возможно только для немногих.
.
В такой ситуации есть выход принятия - не одобрения, а принятия - то есть осознать статус кво и искать выход уже из той ситуации, которая объективно есть на сейчас.
.
Что, как мне кажется, эта женщина и делает.
Ваше первое предложение содержит голословное (т.е. некорректное) обобщение насчет личности вашего собеседника. Я нахожу подобный стиль общения неуважительным и недопустимым, в таком стиле я не общаюсь.
.
Вы исказили мои слова. Я написал, что я не возьмусь *морально* судить эту женщину. Утверждение, что она является соучастницей — это не моральная оценка, это констатация объективного факта. Это принципиальное различие и противоречия тут нет. Соответственно, и предположение ваше насчет того, что это и есть "основная проблема российского общества", ошибочно. В целом ваше высказывание осталось мне непонятным.
Прошу прощения, если задел, целью это точно не было.
.
На тему "объективности соучастия" - я полагаю, что это, как раз, и есть моральная оценка, и ничто иное.
.
Я не уверен, к примеру, что граждан рейха, отправлявших еду и подарки солдатам рейха, привлекали как соучастников, тут - не судебный процесс, да и вы, подозреваю, не судья, чтобы приговоры выносить.
.
А проблема общества состоит как раз в том, что оно хочет быть только за все хорошее и против всего плохого. Если осуждать - так уж до третьего колена, а если любить - так уж беззаветно, не взирая на недостатки.
.
Или вообще все белое, или вообще все черное. Удобно, конечно. Только нахождению реального выхода мало помогает.
.
И при всем этом, ещё и свои ошибки признавать и, тем более, исправлять, общество не очень готово.
.
Какое-то, я бы сказал, не взрослое, поведение.
Будем ждать, когда вырастет.
Соучастие в ведении военных действий на территории другой страны через поддержку воюющих солдат зафиксировано документально — женщина и сама это признает. Это факт объективной реальности. Здесь нет места мнениям и оценкам. Некая субъективность (и оценочность суждения) присутствует тут в другом — считать ли военные действия на территории другой страны преступлением. Но субъективность эта условна — ведь есть целое международное сообщество, в соответствии с нормами которого эти действия являются грубейшим нарушением этих норм. То есть формально — преступлением. У этого преступления могут быть смягчающие обстоятельства — допустим, предотвращение более серьезного преступления, такого как геноцид (не воображаемого, а уже совершаемого или хотя бы достоверно планирующегося). Но в случае c вторжением России в Украину таких смягчающих обстоятельств объективно не существует. Во всяком случае, никаких независимых подтверждений каким-либо более серьезным чем само вторжение преступлениям, совершаемым государством Украина на территории государства Украины в отношении проживающих там граждан, нет ни у одной из третьих сторон, а информация от одной из заинтересованных сторон (России), которая не подтверждается никакими объективными (и независимыми) данными, достоверной по понятным причинам не является.
.
Поскольку я не выносил никаких приговоров, непонятно, к чему относится ваша реплика, что я не судья. Опять выглядит как попытка приписать мне то, чего я не говорил... Связи остальных ваших реплик с моими словами я тоже не наблюдаю.
Моих способностей явно не хватает, чтобы донести свою мысль до вас.
Ок, пусть будет так.
Я тот господин, который эту мадаму осуждает.
Просто конченая дура.
Ты посмотри, какая заботливая!
Тяжко им, оркам вонючим.
Они не знают, зачем там?
Как это не знают?!
Они туда не на прогулку пришли, а грабить, убивать и насиловать.
Не согласны это делать - пусть в плен сдаются.
Роднушечка им макарошки покупает, потому что во "второй" армии мира жрать нечего!
Тётка обычная фашистка, с типичными стереотипами.
Нацистов эта хомячка во Львове видела.
Там половина города говорит по-русски.
По крайней мере, в 2007 году так было.
Просто отвратительно.
Да если бы она просто сидела, и бубнила мантры про распятых мальчиков, бэндеровцев и львовских фожыздов, от неё было бы меньше реального вреда!
Русский фашизм имеет множество лиц.
Да будет воспето и это!
Слушайте, ни разу не оправдываю ни сам конфликт, ни тех, кто грабит и убивает.
.
Но с вашим подходом - только в расстрельной команде работать, потому что таких, как она - много, прямо реально - много.
.
А попавший в такую расстрельную команду рассстрельщиком, он сам фашистом не становится?
.
У него от праведного гнева - сразу нимб и убийство уже убийством перестает считаться?
Господа, осуждающие эту даму.
.
Нет у нее лично никакой фашистской философии.
.
Поймите, она пытается облегчить страдания - тех ли российских парней, которые там воюют неведомо за что, тех ли беженцев, которые от этого конфликта убежали.
.
Она действует, по сути, как Красный Крест, пытается помогать всем сирым и убогим, особо не вдаваясь в подробности, кто и за что пострадал.
.
Как вам такая ситуация:
идете вы по улице, и лежит раненый российский военный, пусть раненный непосредственно в бою с украинской армией.
.
Ваши действия? Плюнуть и пройти мимо или таки помочь? А может - вообще добить?
.
А если плюнуть и пройти, или, тем более, добить - то не фашизм ли это, в свою очередь?
.
У граждан Украины потенциальный отрицательный настрой вполне понимаем, хотя с общечеловеческих позиций и неправилен, а вот граждане РФ?
.
А теперь - лежит раненый украинский военный? Иное отношение, иные чувства, иные действия?
Если «нет философии» - почему она помогает тем, кто воюет, а не тем, кто отказывается воевать? ИМХО, не стоит прятать четкий личный выбор за рассчитанными на эмоции словами. А нравится ли Вам ее выбор - это Ваш выбор.
Люди неидеальны.
.
И среди солдат есть те, кому хватило смелости отказаться туда идти .
.
И среди тех из них, кто таки там - наверняка есть и не-убийцы, не-насильники, не-грабители, чисто статистически.
.
Всех под одну гребёнку? Себя при этом выносить за скобки?
.
Не знаю.
.
"Как вам такая ситуация:
идете вы по улице, и лежит раненый российский военный, пусть раненный непосредственно в бою с украинской армией".
Где же происходит действие?
В Саратове, или в Ростове Великом?
А без разницы, хоть в Буче, Сумах или в Мариуполе, или же в Белгороде, Курске или Ростове-на-Дону.
.
Это что-то изменит?
.
Если таки да - то такие моралисты не вполне моральны, как по мне.
это изменит всё: в Буче, Сумах или Мариуполе - только добить, в Курске или Ростове-на-Дону позвать сердобольную тётку-героиню текста
Легко же вы чужими жизнями распоряжаетесь.
ошибочное восприятие. Каждый и любой руzzкий подонок, пришедший на украинскую землю убивать, должен подохнуть на украинской земле. А вот сгнить может и на России - в Украине почвы и без этого плодородные.
А, в Буче...
Ну, главное что не на Красной Площади.
А вообще-то я считаю, что российский солдат, лежащий на цветущей улице Бучи или Мариуполя должен быть всесторонне охвачен заботами прохожих в первую очередь!
Согласна с Вами. Такое интервью показывает, что, говоря штампами, в жизни находится немало оттенков серых тонов. Даже на войне. Ее поведение, учитывая где она живет и какой информацией владеет, кажется рациональным +много сочувствия. Все уже произошло, она не имеет возможности остановить это, и эта женщина действует, как может, а не тратит часы на бесполезное многочасовое чтение новостей.. не исключено, что могла бы более конкретно и резко высказаться, но она в курсе про закон о дискредитации ..
Наверняка в гитлеровской Германии были такие же добрые тётеньки, которые собирали солдатикам посылочки на фронт. В том числе на восточный. В тот же Мариуполь, например.
Не про даму из интервью, а про дискуссию здесь.
Да вот, что интересно, на территориях стран, пострадавших от Второй мировой, пленных гитлеровцев часто жалели, подкармливали. Не читали, не слышали таких историй? Даже в советской литературе их предостаточно.
Человек может быть милосердным. И это, на самом деле, куда более здоровое поведение, чем множить ненависть. Множащие ненависть раскручивают маховик войны не хуже Соловьёва с Симонян, льют воду на ту же мельницу. Откуда б они ни вещали.
Человек милосердный - может желать справедливости, может всё понимать и может бороться. Но себе он говорит: ненависть должна закончится на мне. И хорошо бы каждый себе сказал так же.
Зло должно закончится на мне.
Иначе оно не закончится.
Конечно, и вполне возможно, что в Украине есть тётеньки, помогающие пленным русским солдатам, и это хорошо. Я не иронизирую, я действительно считаю, что это хорошо и правильно.
А вот собирать посылочки всё ещё не пленным солдатам оккупационных войск - это как раз активная помощь злу, это приводит к умножению ненависти и воспроизводству зла в ещё больших масштабах. Этого лучше не делать.
Иначе оно не закончится.
Почему сразу «тетенька»? Скорее, девушка или дама, если угодно. Вон она говорит, что в 2000г в школе училась.
Такое слово пришло мне в голову при взгляде на фото, штош теперь))
Так оно ж по фото, а не по анкете :(
Как разнообразны маски зла!
— Евреи же пьют кровь христианских младенцев!
— Ты этому веришь?
— Я не могу этому не верить, потому что многие рассказывают, что так происходит.
Вы думали фашизм -- это стильная форма от Хуго Босса и факельные шествия? Не, фашизм -- он вот такой, вполне себе бытовой.
Хорошее интервью. Довольно точно отражает внутреннее состояние одобрямсов: дыр в конструкции становится все больше, вода пребывает, но ни заняться ремонтом, ни спастись бегством посыла нет - закрываем глаза на проблемы в надежде, что рассосётся само. В общем, ничего нового: «фича, а не баг».
“Я противница этих букв. Ладно еще, когда они на шевронах. Но когда в русских словах, названиях городов русские буквы заменяют на английские — это за гранью добра и зла.”
.
Не на английские, а на фашистские.
Мне что-то показалось что фраза «за пределами добра и зла» вообще несколько выбивается из общего словесного русла, в котором дрейфует эта тетя, прям ещё пара метров - и «а вот еще у Ницше написано…». Сомнительно очень.
Спасибо за интервью. Чтобы строить дальше жизнь, нужно общаться, понимать друг друга. Такие интервью нужны, они помогают понимать.
Обычно когда человек говорит «8 лет бомбас», «нацисты» и «деды воевали», с ним бесполезно говорить, у него глаза покрыты пеленой. Здесь у тетки иногда вылезает на поверхность что-то настоящее, но через момент опять прячется под слоем гноя пропаганды. До тетки дойдет только когда кто то из близких погибнет.
Не дойдет..не осознает.
Дойдет ..не осознает.
Примет как судьбу..продолжит свою работу.
Работа - это лекарство от отчаянья и беспомощности.
Женщина просто работает - принимает свое лекарство чтобы жить.
Есть надежда, вот человек из молчаливого большинства и также осознает бессмысленность и безумие всего этого. Это самое главное
Какая мерзость!
Только у нынешних Руzzких в голове абсолютно спокойно укладывается что минус на минус даёт и плюс и минус и умножение и деление. У немцев в 1933-1945 такая же фигня была, всем миром лечить пришлось.
Плохо поддаётся лечению - многие из немцев, которых водили сначала в лагеря, а потом заставляли предавать трупы земле, так и не смогли принять, что немцы могли такое сделать. Проще поверить, что это сделал «кто-то» (хоть сами евреи), чтобы опорочить немцев. Тут аналогичный механизм уже в работе: «когда украинские военные отступают, они убивают мирных жителей. И вот так все наши ребята говорят. Я не могу этому не верить». Когда набор догматов верю-не верю (включая из «учебники по истории читали») становится частью самоидентичности, это уже как рак в последней стадии.
когда дочитала до слов, что украинцы отступают и убивают своих - больше читать не могу. Это ведь эти русские свои преступления таким образом объясняют. Но эта женщина им конечно верит. Ведь украинские солдаты-это ж демоны. Они не люди... Она верит что украинцы убивают своих мирных жителей.... Это уже за гранью
За гранью. Но не уникально. Немцы хоронили трупы евреев и считали, что это сделали не немцы. Грань есть… но человек ее легко переходит.. Классическая эволюционная ловушка - если «наши» так могут, то как тогда я должен думать о себе? Б-ву намного проще поверить во что угодно, лишь бы сохранить «наши так не могут», а заодно и собственное представление о себе. И действенного средства тут совершенно нет, кто думает что прямое столкновение с реальностью лечит - ошибаются. Даже этой «доброй» тетеньке не приходит в голову, что можно помогать тем «нашим», которые не делают воевать, убивать и умирать. Ее «помощь» - чтоб воевалось, убивалось и умиралось более комфортно, в том числе дегуманизация противника. Болезнь вовсе не новая, но у кого-то есть от этого лекарство?
Не ври троль ольгинский.
Ваша склонность к экзальтации и хамству не оставляет Вам даже минимальной возможности вчитаться в текст. Зачем так сразу переходить на визг? Вы же даже не успели понять о чем я написал. И если уж я тролль, то хоть называйте меня тролль девонский, так географически будет точнее :) :)
Что ты мелешь??? Это какие такие немцы не верят??? Превращение Третьго Рейха в демократическую ФРГ как раз таки доказывает что лечение возможно. Так что ты и твои пригожинские подпевалы здесь лучше учите историю матьчасть
Есть такой писатель Примо Леви, он прошёл Освенцим от начала и до освобождения союзниками. И сразу написал воспоминания - его, человека тонкого, умного, совестливого страшно мучило то, что он выжил, когда все его друзья погибли. Но никто в Италии не хотел его печатать - сам Примо Леви писал потом, что издатели воспринимали его как человека, пытающегося испортить такую хорошую «вечеринку», ведь так все избавлялись удачно от фашизма. Только рецензия Сола Беллоу на другой роман Примо Леви помогла признанию писателя. А пьесу Эдуардо де Филиппо про старательное молчание вообще освистали. Итальянцы хотели как можно скорее забыть, не знать, вычеркнуть… Поэтому сегодня, зная про тот опыт, надо ещё раз взглянуть на историю и не орать друг на друга, действовать умнее, увы, человек слаб и склонен себя оправдывать, психика подсовывает утешительные решения
Совершенно справедливо. Об этом можно прочитать и у Леви в If This Is A Man, и у Арендт в The Banality of Evil и в The Origins of Totalitarianism, можно посмотреть у Клода Ланцмана в Shoah, The Karski Report и других... Кстати, если кто Ланцмана не смотрел или смотрел только Shoah, то очень рекомендую вот это издание https://www.amazon.co.uk/Shoah-Films-Masters-Cinema-Blu-ray/dp/B00Q8LDNLI/ref=sr_1_2?crid=2A6U9UMJNMQDJ&keywords=shoah&qid=1654092917&sprefix=Shoa%2Caps%2C60&sr=8-2 Помимо всего прочего, очень информативны интервью с "тем" поколением, включая снятые "без разрешения", скрытой камерой.
Матчасть: https://psycnet.apa.org/record/1947-00198-001. Это лишь один пример, обратите внимание на пункт 3 - переводить надо? А лучше простите всю статью целиком.
-
Results indicate: (1) although Germans were aware of the existence and function of the camps they did not know the details or extent; (2) almost universally, the individual German projects responsibility upon the Nazi party or the S. S.; (3) no guilt feelings or feelings of coresponsibility were produced by discussion;
-
А визжать и тыкать нет необходимости. Или Вы иначе не умеете?
И что? Как это относится к сегодняшней Германии??? Никак. Или будешь дальше свою госпропагондоновскую линию гнать и рассказывать нам тут про Нацистов в Украине и Германии???
Еще раз - Ваше хамство и экзальтация идут чисто из лимбической системы, из-за них когнитивные функции не успевают включаться (иначе Вы бы заметили, что глупостей про "нацистов в Украине" я не писал, и что Ваш лимбический fight-or-flight бьется с пеной у рта с фантомами).
-
Но если Вы на секунду включите рацио, то сообразите, что сравнивать-то есть смысл "тех" немцев с "этими" россиянами, как современников конкретных событий. Сравнивать + 2,5 поколения от событий в Германии с +0 поколений от событий в России и Украине просто глупо. И если вы посмотрите фильмы Лацмана, то узнаете, что многие из "тех" немцев так и не смогли принять вины за Холокост или покаяться. Как бы кому этого не хотелось и не казалось очевидным. Даже те, кто принимали в нем непосредственное участие. Потому что человек так просто не работает, как громко не визжи "перевоспитаем".
-
Более того, даже исход, скодный для сегодняшей Германии вовсе не гарантирован для поколения России +2,5, к сожалению. Готов объяснить почему я так считаю, но вести дискуссию на уровне "гнуть линию" с лимбической системой не представляется рациональным использованием времени.
-
Минусов я Вам не ставлю, и прошу читателей Репаблик не ставить. Зачем?
...а ещё все способны на всё. Увы. Точнее, способны и неспособны - конкретные люди, а не "украинцы", "русские", "америкосы", "вьетгонговцы", "белые", "израильская военщина" и проч. Нет ни у какой нации никаких иммунитетов от бытия моральными уродами, увы. Поэтому и нужны расследования военных преступлений независимыми международными комиссиями.
И то будут реплики с разных сторон на тему "а судьи кто". Как с прививками, как с доказательной медициной, как добросовестностью в науке, как с коррупцией, как с со всем. И увы, тем, из другого лагеря, для кого твои ценности - лишь набор ракушек, за которые тебя купила хитрая мировая закулиса, никакие изыскания ничего не докажут :/
После Бучи и Мариуполя как-то совсем не хочется сочувствовать российским солдатам,да и жителям Белгорода.
Жителям можно посочувствовать только в том плане, что 24 февраля их никто не спрашивал. Но не более. А помимо этого - нельзя же начать «спецоперацию» и не ждать последствий.
Вы знаете, я много читала статей про приграничные территории. Журналисты общались с жителями и Белгородской и Брянской области. И статьи и видео репортажи. И ни одного человека не было который бы сказал - что это происходит такое! А главное для меня была загадка- неужели им было невдомёк , что живя на границе где идёт война они обязательно получат в ответ... Хотя бы уже из-за этого , из-за опасения за свою жизнь уже надо было не хотеть этой войны. Они все там прекрасно знают украинцев , они соседи. Как они могут это поддерживать? Никакой жалости к этим людям у меня нет. Дальше будет хуже. Может хоть через это до их мозгов долезет хотя бы что просто война не нужна никому, а поводы для войны придумываются наверху от первого до последнего слова. "Хочу вашу землю, хочу быть императором- но для людишек скажем, что пойдём освобождать от нацистов и что там ещё, а превентивный удар- а то завтра же на русских нападут" кому они сдались те русские.
Доброе и сочувственное лицо русского фашизма.
Чудесное резюме!!!