Минобороны РФ / Global Look Press
Неделю назад советник американского президента по национальной безопасности Джейк Салливан произвел подлинную сенсацию, объявив, что Тегеран намерен поставлять России свои беспилотники. «Наша информация свидетельствует о том, что правительство Ирана готовится в ускоренном порядке предоставить России до нескольких сотен беспилотников, включая беспилотники, которые могут нести вооружения, — утверждал он. — Наша информация также свидетельствует о том, что Иран планирует обучать российские силы применению этих беспилотников. Первые этапы обучения должны начаться уже в первых числах июля». «Неясно, поставил ли уже Иран какие-то из этих беспилотников в Россию, — добавил советник президента. — Но это лишь один пример того, что Россия обращается к таким странам, как Иран, за техническими средствами, которые также используются… или использовались до того, как мы обеспечили прекращение огня в Йемене, для атак на Саудовскую Аравию».
Иранские и российские официальные лица вроде бы опровергли эти заявления. Но сделали это довольно странным образом, не заявив прямо, что такая поставка не намечается. Так, путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков сообщил лишь, что вопрос о беспилотниках не будет обсуждаться во время визита российского руководителя в Тегеран. А иранский министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян высказался на сей счет на редкость витиевато: «У нас существуют разные формы сотрудничества с Россией, в том числе в сфере обороны, но мы не помогаем ни одной из сторон, вовлеченных в конфликт, поскольку убеждены, что его надо закончить».
Да и необходимости в такой продаже, если верить российской пропаганде и заявлениям официальных лиц, вроде бы нет. Телеканалы регулярно демонстрируют сюжеты, в которых отечественные БПЛА уничтожают украинскую военную технику. Министр обороны Сергей Шойгу сообщает, что «в ходе специальной военной операции на Украине российские БПЛА налетали уже 25 тысяч часов». Однако в то же время даже прокремлевские комментаторы пишут об острой необходимости в беспилотниках. Более того, о проблемах с БПЛА вполне откровенно говорил и Юрий Борисов, еще недавно занимавший должность вице-премьера по ВПК: «Думаю, что мы с опозданием занялись серьезным внедрением беспилотных средств. Это объективно».