Юрий Шевчук

Юрий Шевчук

Anton Belitsky/Global Look Press

Сегодня лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук был оштрафован на 50 тысяч рублей за «антивоенные высказывания», которые он сделал на майском концерте в Уфе. Сразу после выступления в гримерку к музыканту пришли полицейские и составили на него протокол о дискредитации российской армии. Вначале суд в Петербурге вернул протокол полицейским «из-за отсутствия описания события правонарушения», а потом материалы несколько раз передавали из Петербурга в Уфу и наоборот.

Сам Шевчук в заседании не участвовал, а свою позицию передал через адвоката. В ней он написал, что «всегда был против войн, в любой стране и в любые времена». Адвокат Юрия Шевчука Александр Передрук рассказал Republic, как излагали в суде свою позицию полицейские и как в их объяснении ключевой оказалась фраза не про «ж..у президента», а про Наполеона.

— На суде выяснилось, что в итоге инкриминировали Юрию Шевчуку? В протоколе полицейских речь идет о двух фразах — первая касается момента, когда, общаясь с аудиторией на концерте, Шевчук сказал, что он против войны, а потом уточнил точку зрения публики. Во второй части претензий — ставшая знаменитой цитата про «ж..у президента». Какая из двух фраз стала ключевой?

— Я прямо задавал этот вопрос полицейским, но они не смогли ответить на него, так и не смогли это объяснить. Причем цитаты в протоколе были приведены вырванными из контекста, не полностью. Только уже в прениях один сотрудник полиции сказал, что, по его мнению, Юрий Юлианович назвал военную операцию войной, что и послужило поводом, а второе — что он критиковал президента, в частности, он произнес тезис о наполеоновских планах. Полицейский аргументировал тем, что у Наполеона была захватническая политика, а у нас такой политики нет.

Хотя Юрием Юлиановичем это не было сказано в таком аспекте, и в общем-то эти две фразы, которые были им произнесены на концерте, были разнесены по времени. То есть одна из них была произнесена в начале концерта, а другая спустя какое-то количество времени. Какое количество времени, мы так и не смогли установить — ни мы, ни полицейские. Но это все никак не повлияло на решение суда.