Hendrik Schmidt / dpa / Global Look Press
Вечером 5 сентября после совместного заседания правлений Volkswagen AG и Porsche AG было официально подтверждено проведение листинга Porsche и названа приблизительная дата: конец сентября или начало октября. Акции автокомпании будут торговаться на Франкфуртской бирже.
VW выбрал в качестве андеррайтеров исключительно американские банки: Goldman Sachs, Citigroup, JPMorgan Chase и Bank of America. Банкиры, готовящие IPO и в большинстве имеющие в своих гаражах культовую модель Porsche 911, говорят: если судить по интересу инвесторов, то компанию можно оценить приблизительно в €85 млрд, т.е. почти во столько же, сколько стоит родительская компания.
Можно смело говорить, что сегодня Porsche — главная жемчужина в короне VW. В прошлом году под этой маркой продано 302 тыс. спортивных автомобилей, на 10,9% больше, чем годом ранее. Главные рынки — КНР и США, где рост продаж за год составил 7,5% и 22,2% соответственно. Особо мощный рывок в Америке объясняется, по данным Statista, неожиданно высоким спросом на Taycan, очевидно, потому что американцы любят электромобили.
За последнее десятилетие выручка Porsche выросла почти втрое: с €10,9 млрд в 2011 г. до €30,3 млрд в 2021 г. Доходы в прошлом году увеличились на 24,5% по сравнению с 2020 г.
Несмотря на то, что на долю Porsche приходится лишь немногим более 3% продаваемых VW автомобилей, в копилку родительской компании в прошлом году он принес четверть доходов.
За два десятилетия XXI века Porsche AG совершил прорыв как по продажам, так и по доходам благодаря вторжению в бурно растущий сектор внедорожников. Около 70% продаж пришлись на внедорожники Cayenne и Macan. Продажи же классической спортивной модели «911» составили лишь 10%. Очень успешным оказался полностью электрифицированный седан Taycan. Он появился в автосалонах в 2019 году и значительно превзошел ожидания автопроизводителей, а в прошлом году тоже обошел по продажам «911».
Global Look Press / Keystone Press Agency