«Корабль-сокровищница» китайского адмирала Чжэн Хе (1371–1433). Корабли такого типа, возможно, были самыми крупными парусными судами в истории мореплавания — длина больше 100 м, водоизмещение свыше 30 000 т. Однако средневековый Китай так и не смог стать великой морской державой, а «корабли-сокровищницы» в конце концов были заброшены

«Корабль-сокровищница» китайского адмирала Чжэн Хе (1371–1433). Корабли такого типа, возможно, были самыми крупными парусными судами в истории мореплавания — длина больше 100 м, водоизмещение свыше 30 000 т. Однако средневековый Китай так и не смог стать великой морской державой, а «корабли-сокровищницы» в конце концов были заброшены

Фрагмент картины Владимира Косова (2018) / Wikimedia Commons

Израильско-американский экономист Одед Галор наиболее знаменит как автор единой теории роста (Unified Growth Theory), которая пытается объяснить, почему экономика различных стран и регионов исторически развивалась столь неравномерно, в результате чего возникло глобальное экономическое неравенство. Для ответа на этот вопрос теория привлекает огромный фактический материал из самых разных исторических эпох и регионов.

Новая книга Галора «Путь человечества. Истоки богатства и неравенства» (вышла недавно в издательстве Corpus) представляет собой популярное изложение его научной концепции. В главе «Тень географии», отрывок из которой мы публикуем с любезного разрешения издательства, автор размышляет о роли географического фактора в экономическом развитии.