kinopoisk.ru

9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла с дачи, куда приехала с семьей и друзьями, и не вернулась. Тело нашли спустя несколько дней — его прибило к берегу в сорока километрах от дачи. Янку опознали лишь по одежде — тело сильно распухло. Хоронили в закрытом гробу.

К 30-й годовщине гибели Янки на могиле поставили новое надгробие — изогнутая стела с шаром на верхушке. Эту абстракцию всякий может понимать как хочет — кто-то видит руку с маленьким то ли земным шаром, то ли сердцем, для кого-то это — дерево, а кто-то просто смотрит и вспоминает эту безмерно талантливую, немного нелепую девушку с вечно больной душой, из которой рождались такие острые, яркие стихи. Рядом с могилой — небольшая беседка, в ней лежит «янкина тетрадка», куда любой может написать что ему заблагорассудится. Кто-то пишет письма Янке, рассказывая о своих проблемах, кто-то признается в любви, кто-то тайком записывает свои стихи. Такая стихийная исповедальня. Идут годы, одна тетрадка сменяет другую, уже нет на свете многих друзей — ровесников Янки, а люди идут и идут. Ограда могилы вся обвязана фенечками — это было единственное украшение, которое она признавала. Сама плела их второпях, носила, раздаривала.

Фильм Игоря Поплаухина «На тебе сошелся клином белый свет» о последнем дне жизни поэтессы и певицы — словно одна из тех фенечек, признание в любви и горести.

Он очень личный, этот фильм — в нем, наверное, больше автора, чем героини, но по-другому и не может быть.