Антон Отто Фишер. Драка в баре. 1924 год

Антон Отто Фишер. Драка в баре. 1924 год

Цитат для сегодняшнего разговора у нас будет две. Никакой литературщины, все четко и по делу. Новости и пресс-релизы.

Новость номер один: «На 2 года и 4 месяца в колонии общего режима приговорил Радужнинский городской суд ХМАО мужчину, который 9 раз пырнул своих знакомых во время застолья. Статья, по которой судили нападавшего, предусматривает до 10 лет лишения свободы, но суд усмотрел смягчающие обстоятельства».

Обыкновеннейшая бытовуха, скучная и кошмарная. На территории Российской Федерации кухонный нож по-прежнему остается самым страшным оружием. Это тоже вроде скрепы. Водка, закуска, слово за слово — и проникающие ножевые.

Преступления и наказания

Но любопытно ведь, что там за смягчающие обстоятельства, правда? Что ж, для удовлетворения любопытства — фрагмент сообщения пресс-службы Радужнинского суда Ханты-Мансийского автономного округа (Югры): «Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признал противоправность поведения потерпевших, явившегося поводом для совершения преступлений, которые в присутствии подсудимого и еще одного свидетеля публично дискредитировали использование Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении СВО на территории Республики Украина».

Вторая история гуманнее — не про срок, про штраф. Студентку из Владивостока оштрафовали на сорок пять тысяч рублей за недонесение о преступлении. Обещал без литературы и без красот, но соврал, оказывается, не получится, у российского бюрократического языка своя красота:

«Как было установлено судом, в сентябре-октябре 2022 года В., достоверно зная о факте размещения своей знакомой, в группе интернет-мессенджера текстового комментария, содержащего лингвистические и психологические признаки побуждения в форме призыва к насильственным, разрушительным действиям, осуществляемым в целях оказания воздействия на принятие решений органами государственной власти Российской Федерации, заведомо зная о том, что террористическая деятельность в Российской Федерации запрещена, а призывы к осуществлению террористической деятельности являются преступлением и несообщение в органы власти о лицах, совершивших такое преступление, влечет за собой уголовную ответственность, действуя умышленно, не сообщила о совершенном своей знакомой преступлении в соответствующие правоохранительные органы.

Кроме того, В., находясь в помещении следственного отдела, в ходе допроса в качестве свидетеля, имея реальную возможность сообщить о преступлении и о лице, которое совершило преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 205.2 УК РФ, будучи предупрежденной об уголовной ответственности, не сообщила следователю о достоверно известных ей обстоятельствах совершения преступления своей знакомой».

Студентка раскаялась и вину признала в полной мере.