Сектор Газа, 6 октября 2023 года. Сторонники джихада проходят по израильскому флагу

Сектор Газа, 6 октября 2023 года. Сторонники джихада проходят по израильскому флагу

Omar Ashtawy/Keystone Press Agency/ Global Look Press

Не нужно быть крупным экспертом в арабо-израильских отношениях, чтобы понять, что ХАМАС не мог самостоятельно подготовить такое масштабное нападение на Израиль с беспилотниками и тысячами ракет, которое началось 7 октября. По данным Моссада, только за первые сутки исламисты запустили по стране 3000 ракет. Его представитель говорит, что в Израиле были поражены не только количеством ракет, но и точностью ударов.

Спонсорство и практическая помощь Ирана ХАМАСу очевидны и Тегераном практически не скрывается. Президент Ирана Ибрахим Раиси в первые же сутки нападения на Израиль заявил:

«Безусловно, сионистский режим и его спонсоры несут ответственность за риски для безопасности государств региона и должны быть привлечены к ответственности. Исламская Республика одобряет законную самозащиту палестинской нации».

В иранском представительстве при ООН также подчеркнули: «Мы решительно выступаем в поддержку Палестины», отметив, конечно же, что «мы не принимаем участия в принятии Палестиной ответных мер, поскольку они принимаются исключительно самой Палестиной».

Под «Палестиной» тут, естественно, подразумевается ХАМАС и его последние действия. Между тем в понедельник 9 сентября The Wall Street Journal опубликовала статью, из которой следует, что Иран поддерживал ХАМАС не только морально. Издание утверждает, что окончательное добро на проведение этой широкомассштабной атаки на Израиль неделю назад в Бейруте Тегеран дал через представителей своего Корпуса стражей исламской революции (КСИР) — могущественной иранской структуры, занимающейся, в том числе, и секретными операциями за пределами Ирана. В статье говорится, что информацию об этом предоставили высокопоставленные представители ХАМАСа и другой поддерживаемой Тегераном ливанской террористической шиитской группировки — «Хезболла».

Очевидны еще два момента. Первое: такую операцию надо было готовить долго, тщательно и она потребовала огромных затрат. Второе состоит в том, что, даже несмотря на такую помощь со стороны Ирана, силы сторон совершенно не сопоставимы.