Участники народного бунта в Башкирии в противостоянии с силовиками, 17 января 2024 год

Участники народного бунта в Башкирии в противостоянии с силовиками, 17 января 2024 год

Фото: соцсети

Небольшой башкирский город Баймак на этой неделе стал эпицентром народного сопротивления властям. Жители региона взбунтовались из-за приговора известному общественнику, защитнику горы Куштау Фаилю Алсынову, которого приговорили к четырем годам колонии по резонансному и политизированному делу о «возбуждении ненависти на межнациональной почве» (статья 282 УК РФ). Преследование активиста началось по просьбе главы Башкортостана Радия Хабирова. Сегодня, в день приговора, возле районного суда в Баймаке собрались, по разным оценкам, от 5 до 10 тысяч человек, которые пришли поддержать Алсынова.

Стихийная акция протеста переросла в масштабные столкновения с силовиками: сотрудники ОМОНа стали избивать митингующих, применять дымовые шашки и шумовые гранаты. Собравшиеся в ответ начали бросать в них куски смерзшегося снега, снежки и шапки. Некоторые вырывали у омоновцев из рук дубинки. В ходе противостояния были задержаны десятки человек, есть пострадавшие — одному из протестующих силовики разбили голову. Republic поговорил об этом с двумя очевидцами (они попросили об анонимности) и приводит рассказы других митингующих, которые появились в телеграм-каналах и соцсетях.

«Чаша терпения лопнула»

«Еще с ночи в Баймаке наблюдалось много силовиков. Они перекрывали дороги, ведущие к суду, с помощью своих машин, а еще тракторов, комбайнов и другой спецтехники. Нам пришлось оставить свой автомобиль и идти к суду пешком, через кордоны. Очень плохо работает здесь интернет — с трудом отправляются даже сообщения в мессенджере WhatsApp.

Мы в курсе, что силовики заранее задержали лидеров мнений, активистов Фанзиля Ахметшина, Ильнара Галина и Юлая Аралбаева. Видимо, власти хотели народ этим запугать. Но вышло наоборот: люди еще больше ожесточились. Мы же "без кара халык!" (дословно "черный люд" — это бытовое высказывание среди прочих легло в основу обвинения в экстремизме и разжигании ненависти против Алсынова, прим. Republic), на нас такие вещи плохо действуют.