Getty Images / Wojtek Laski
На днях ФСБ опубликовала документы, якобы доказывающие, будто польские военнопленные начала Второй мировой в Катыни были расстреляны не органами НКВД в 1940 году, а нацистами спустя год, после оккупации этих районов. Сами по себе эти документы не представляют интереса: они взяты из расследования комиссии Бурденко, которая в 1944 году как раз и работала над тем, чтобы переложить вину на Германию. В исторической науке нет сомнений, что в Катыни, Медном и других местах около 22 тыс. польских военнопленных были убиты именно НКВД.
Исторический ревизионизм, поднимавшийся на протяжении последнего десятилетия, также не вызывает удивления, однако важна именно его поддержка государством. В данном случае комментировать документы поручили не общеизвестным «полезным дуракам» из числа отрицателей Катыни, а научному директору Российского военно-исторического общества, доктору исторических наук Михаилу Мягкову. В интервью ТАСС он фактически поддержал версию о том, что Катынь — это преступление нацистов: «На сегодняшний день российским историкам известны факты, которые ставят под вопрос версию о том, что это расстреляло НКВД». Более того, в другом комментарии этому же изданию он заявил:
«Провокации, которые проводит сегодня киевский режим, как, например, провокация в Буче, когда подложили специально трупы, привели корреспондентов, развернули информационную пропаганду, это очень похоже на то, что немцы делали в Катыни».
Что ж, подобного рода заявления, меня, как бывшего сотрудника РВИО, принуждают более детально рассказать о том, как тема отрицания Катыни входила в эту организацию.