Весной 2024 года с разницей в три недели состоялись премьеры двух крайне симптоматичных проектов: фильма «Гражданская война» (в российском прокате известного как «Падение империи») и телесериала Fallout. У них есть два ключевых сходства: обе картины рассказывают об антиутопическом будущем США, изуродованных войной — и как фильм, так и сериал, были великолепно встречены публикой. Сборы «Гражданской войны» по всему миру превысили $110 млн (при бюджете в $50 млн), а Fallout уже в первую неделю после релиза занял первое место по просмотрам на портале Amazon Prime Video и спровоцировал рост продаж одноименной видеоигры на 7500%.
И симптоматичными эти проекты допустимо назвать, поскольку приведенная статистика очевидно намекает на небезразличие мировой публики к антиутопическим, постапокалиптическим мотивам в массовой культуре в 2024-м году. В то же время «Гражданская война» и Fallout отражают два противоположных подхода к подаче и рефлексии этих мотивов — почти как культовая «антиутопическая диада» «1984» Джорджа Оруэлла и «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, но все же несколько иначе.