Париж, 8 июля 2024 года. Сторонники "Нового народного фронта" празднуют победу во втором туре парламентских выборов

Париж, 8 июля 2024 года. Сторонники "Нового народного фронта" празднуют победу во втором туре парламентских выборов

Panoramic/Keystone Press Agency

Неправда, что большинства нет. Что Франция после этих выборов неуправляема. И это не хаос. Большинство существует. Оно есть. Нужно только захотеть его увидеть, — 174 депутата от объединенных левых плюс 156 от центристских партий, поддержавших Эмманюэля Макрона, — это сколько всего? 330, что на 41 больше, чем абсолютное большинство мест в Национальном собрании.

Конечно, все не так просто, потому что часть левых, «Непокоренная Франция», отказывается управлять страной вместе с центристами, которые, в свою очередь, и слышать не хотят о коалиции, включающей этих самых «Непокоренных», без которых не может быть абсолютного большинства.

В этом вся проблема. Но у республиканцев, правых, тех из них, кто не вступил в союз с лепенистами из «Национального объединения», 66 мест. С ними снова получается абсолютное большинство, а если до него и не хватает нескольких голосов, то их можно найти среди менее радикальных «Непокоренных», которые порвали с основателем своей партии Жан-Люком Меланшоном и не поддерживают его постоянные провокации.

В большинстве европейских столиц французское уравнение покажется простым, но в Париже это головная боль, потому что трехцветная коалиция — левые, правые и центр — чужда национальной культуре. У французов она сразу же ассоциируется со скрытыми махинациями, поскольку за последние шесть десятилетий, со времен генерала де Голля и начала Пятой республики, они не знали ничего кроме чередования левых и правых, и успели забыть, что во Франции в 20-е, 30-е и 50-е годы были коалиционные правительства.

Франции нужно время, чтобы адаптироваться. Ей надо дать возможность оплакать потерю правых и левых, которых больше не существует, поскольку правые разделились на правоцентристов и крайне правых, а левых теперь объединяет только неприятие национализма и ксенофобии. Франция должна сначала смириться с тем, что ее политические границы теперь отделяют одну страну, вступившую в XXI век (три пятых населения), от другой, представляющей меньшинство, но все же многочисленное, которая никак не может расстаться с ностальгией по мифологизированному прошлому. Существует Франция порядка и Франция движения, Франция городов и Франция сельской местности, Франция зарождающегося мира и Франция мира исчезающего.

Необходим переходный период, потому что эта разделенная Франция не может в мгновенье ока перейти от прошлого к будущему. Ей нужно обнадеживающее и неминуемо сложносочиненное настоящее. Ей требуется не столько коалиционное правительство, сколько правительство, которое воспринимается как временное и которое, следовательно, будет действовать только в течение определенного периода — двух или двух с половиной лет, необходимых для достижения ограниченного числа четких, существенных и согласованных изменений.

Первое — это введение пропорциональной системы голосования, позволяющей всем силам, представляющим более 5% избирателей, иметь своих депутатов в парламенте и создавать коалиции завтрашнего дня.

Второе — запуск плана борьбы с медицинским и административным запустением сельских районов, которые сегодня чувствуют себя брошенными урбанизированной страной.

Третье — снижение налогов для среднего класса, компенсируемое увеличением налогового бремени предприятий и самых состоятельных людей.

Четвертое — сокращение числа местных и региональных административных инстанций, которые разрослись до такой степени, что дублируют друг друга, и это приводит к непосильным бюджетным тратам. Этому пора положить конец .

Пятое — ввести вступительные экзамены в университеты с целью повышения школьных стандартов и сократить число студентов, не справляющихся с обучением, таким образом более эффективно используя национальный бюджет на образование.

Левые, центристы и правые, ставящие перед собой эти пять приоритетных задач, объединятся и в своем стремлении сплотить ряды Евросоюза, ускорить создание общей обороны и обеспечить Украине средства для отражения российской агрессии.

По истечении этого времени, незадолго до президентских выборов 2027 года, будут проведены пропорциональные выборы в Национальное собрание, на которые выйдет новая, умиротворенная Франция, стремящаяся к двухпартийной системе, в которой демократическая партия будет противостоять партии, сосредоточенной на самой себе.