
Париж, 8 июля 2024 года. Сторонники "Нового народного фронта" празднуют победу во втором туре парламентских выборов
Panoramic/Keystone Press Agency
Неправда, что большинства нет. Что Франция после этих выборов неуправляема. И это не хаос. Большинство существует. Оно есть. Нужно только захотеть его увидеть, — 174 депутата от объединенных левых плюс 156 от центристских партий, поддержавших Эмманюэля Макрона, — это сколько всего? 330, что на 41 больше, чем абсолютное большинство мест в Национальном собрании.
Конечно, все не так просто, потому что часть левых, «Непокоренная Франция», отказывается управлять страной вместе с центристами, которые, в свою очередь, и слышать не хотят о коалиции, включающей этих самых «Непокоренных», без которых не может быть абсолютного большинства.
В этом вся проблема. Но у республиканцев, правых, тех из них, кто не вступил в союз с лепенистами из «Национального объединения», 66 мест. С ними снова получается абсолютное большинство, а если до него и не хватает нескольких голосов, то их можно найти среди менее радикальных «Непокоренных», которые порвали с основателем своей партии Жан-Люком Меланшоном и не поддерживают его постоянные провокации.
В большинстве европейских столиц французское уравнение покажется простым, но в Париже это головная боль, потому что трехцветная коалиция — левые, правые и центр — чужда национальной культуре. У французов она сразу же ассоциируется со скрытыми махинациями, поскольку за последние шесть десятилетий, со времен генерала де Голля и начала Пятой республики, они не знали ничего кроме чередования левых и правых, и успели забыть, что во Франции в 20-е, 30-е и 50-е годы были коалиционные правительства.
Франции нужно время, чтобы адаптироваться. Ей надо дать возможность оплакать потерю правых и левых, которых больше не существует, поскольку правые разделились на правоцентристов и крайне правых, а левых теперь объединяет только неприятие национализма и ксенофобии. Франция должна сначала смириться с тем, что ее политические границы теперь отделяют одну страну, вступившую в XXI век (три пятых населения), от другой, представляющей меньшинство, но все же многочисленное, которая никак не может расстаться с ностальгией по мифологизированному прошлому. Существует Франция порядка и Франция движения, Франция городов и Франция сельской местности, Франция зарождающегося мира и Франция мира исчезающего.
Необходим переходный период, потому что эта разделенная Франция не может в мгновенье ока перейти от прошлого к будущему. Ей нужно обнадеживающее и неминуемо сложносочиненное настоящее. Ей требуется не столько коалиционное правительство, сколько правительство, которое воспринимается как временное и которое, следовательно, будет действовать только в течение определенного периода — двух или двух с половиной лет, необходимых для достижения ограниченного числа четких, существенных и согласованных изменений.
Первое — это введение пропорциональной системы голосования, позволяющей всем силам, представляющим более 5% избирателей, иметь своих депутатов в парламенте и создавать коалиции завтрашнего дня.
Второе — запуск плана борьбы с медицинским и административным запустением сельских районов, которые сегодня чувствуют себя брошенными урбанизированной страной.
Третье — снижение налогов для среднего класса, компенсируемое увеличением налогового бремени предприятий и самых состоятельных людей.
Четвертое — сокращение числа местных и региональных административных инстанций, которые разрослись до такой степени, что дублируют друг друга, и это приводит к непосильным бюджетным тратам. Этому пора положить конец .
Пятое — ввести вступительные экзамены в университеты с целью повышения школьных стандартов и сократить число студентов, не справляющихся с обучением, таким образом более эффективно используя национальный бюджет на образование.
Левые, центристы и правые, ставящие перед собой эти пять приоритетных задач, объединятся и в своем стремлении сплотить ряды Евросоюза, ускорить создание общей обороны и обеспечить Украине средства для отражения российской агрессии.
По истечении этого времени, незадолго до президентских выборов 2027 года, будут проведены пропорциональные выборы в Национальное собрание, на которые выйдет новая, умиротворенная Франция, стремящаяся к двухпартийной системе, в которой демократическая партия будет противостоять партии, сосредоточенной на самой себе.
Введение пропорциональности автоматически приведет Ле Пен к власти. У них сейчас устойчивый электорат в районе 38% и только мажоритарная система загоняет их на третье место.
МММ пятый пункт то тут причем? Введите тогда уж после первого года обучения конкурс если так приспичило. Но это все не поможет, ибо франция это не Швейцария где рабочие профессии ценятся не меньше университетских
Боялись, что к приход "правых" ударит по стабильности. И вдруг обнаруживается, что победа "левых" ударяет всё по той же вожделенной стабильности гораздо сильнее.
Как в той притче: Овца боялась волка, но съел её пастух...