Все-таки хорошо, что есть «АвтоВАЗ». Он рождает огромное количество новостей. И все как одна – острые и важные для страны. Информации об «АвтоВАЗе» много. Но кто-нибудь может сказать, что с ним происходит? Я уже ничего не понимаю. Например, в 1996 году Виктор Черномырдин сказал, что ВАЗ выпустит народный автомобиль для горожан и сельчан. И предложил оказать заводу помощь в размере 15 трлн руб., чтобы не только покрыть долги, но и способствовать развитию производства. В 1999 году Владимир Путин сказал, что ВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение 2 лет и для этого надо 13 млрд руб. В 2002 году Михаил Касьянов обещал, что ВАЗ станет конкурентоспособным в течение 3 лет. И для этого ему надо 17,5 млрд руб. В 2009 году Алексей Кудрин сказал, что ВАЗ станет мировым брендом в течение 3 лет. И тоже дал 25 млрд руб. Тоже на развитие. Потратили 2 млрд на зарплату и остальное раздали на долги. Нельзя сказать, что «АвтоВАЗ» совсем не развивается. «Калина» – достаточно современна, «Приора» – не очаровательна, но свежа и лучше многих забугорных бюджетных поделок. Путин тоже не обманул: на СП «GM-АвтоВАЗ» действительно собирали немецкий седан Opel Astra, правда было это уже после 2003 года и под маркой Chevrolet, но это детали. Где в итоге деньги – непонятно. Бермудский треугольник. А тема с сокращением штата – это вообще перл. Перл, кстати, правильный. На ВАЗе работает 102 тысячи человек. Это в 3 раза больше, чем на похожем заводе в Бразилии. Что они там делают? Сокращение 30 тысяч человек – мера нужная, но достаточная ли? Что они там в таком количестве делают? Ответ есть в исповеди рабочего в сети. Кто ж ее не читал? Почему пресс-служба завода никак не отреагировала? Или ее тоже сократили? Домино запретили? Ускорение конвейера запретили? Хочется понять и про продажи: производство по итогам 2009 года упадет почти в 3 раза, а сбыт только на 23%. Чем торгуют? Сколько ж накопили автомобилей в розничной сети, и как это произошло? То, что производство должно ориентироваться на сбыт, – закон. Когда работаешь на склад – копишь безосновательно кредиторку. За металл и комплектующие придется платить. За работу и электричество – тоже. Так не проще ли было остановить завод заранее? Или стимулировать сбыт. Кто несет ответственность за перепроизводство? Кто несет ответственность за маркетинг? Что это за «0%, которые перевернули мир»? То, что ВЭБ и другие банки могут войти в капитал «АвтоВАЗа» – это тоже странная тема. Давать деньги заводу напрямую уже не comme il faut, поэтому давайте, через разные финансовые инструменты снова заводу поможем. Завод – на 75% государственный и банки государственные. Это называется перекладывание из кармана в карман. Кто объяснит смысл? Что думают по этому поводу коллеги из Renault? А из «Тройки Диалог»? Если верить интернету – они «не возражают». А как на самом деле?
«АвтоВАЗ»: из кармана в карман
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Хочется понять про продажи: производство «АвтоВАЗа» по итогам 2009 года упадет почти в 3 раза, а сбыт только на 23%. Чем торгуют?
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет