Почитайте свежий пост Тома Дэйвенпорта в блоге Harvard Business Review: «Пять способов, помогающих компании Pixar принимать хорошие решения». Меня часто поражает вот что: часто я узнаю, что успех великолепной компании, к примеру, Pixar, кроется в том, что они осознанно и упорно делают нечто очевидное, но очень сильное. Различные гуру менеджмента утверждают, что мы должны с нуля изобрести менеджмент, чтобы он подходил для нашего времени, но в Pixar пользуются старыми добрыми подходами. Брэд Берд, режиссер таких пиксаровских блокбастеров, как «Суперсемейка» и «Рататуй» в интервью подчеркивает, что самые важные уроки, которые он получил в жизни, – необходимость постоянного внимания к качеству, значение гордости за хорошо сделанную работу, постоянной обратной связи, конструктивного конфликта, и т. д. – он получил от мастеров анимации (известных как «Девять Диснеевских Стариков») в студии Диснея, из которой вышли такие классические фильмы, как «Белоснежка» или «Дамбо. Вот небольшая цитата из отличного поста Тома:

Хотя режиссеры самостоятельны, они все же получают обратную связь от остальных. Текущий съемочный материал постоянно показывают всей команде аниматоров, чтобы получить обратную связь. В интервью журналу The Economist Катмулл также описывает более детальный процесс обсуждения с коллегами:
«У нас все устроено так, что ты получаешь обратную связь от коллег... Каждые два-три месяца они показывают свой фильм другим членам съемочной группы... которые обсуждают его детально и очень критично. Режиссеры не обязаны реагировать на обратную связь, но обычно реагируют, – и обычно фильмы становятся от этого только лучше».

Вот отличный пример того, как сохранить баланс между автономией и контролем, а это всегда очень зыбкий баланс. Интересно, согласны ли вы в целом с моим тезисом, что нет никакой разницы между тем, что хорошие руководители делали 50 или 100 лет назад, и тем, что они делают сейчас? Или же, как заявляют некоторые, действительно нужно заново изобретать науку управления? На мой (может быть, циничный) взгляд – если кто-то говорит, что изобрел новую парадигму менеджмента, если он как гуру продает эту парадигму, рассказывая, что вы обречены на вымирание, если не приобщитесь к этой парадигме и не примете его слова, – то это пахнет шарлатанством. P.S.: Отличная книга про «Пиксар» – «The Pixar Touch», я писал про нее тут. История этой компании произведет на вас впечатление.

Slon.ru публикует перевод блога Роберта Саттона по договоренности с автором.

Оригинал поста

.