На вчерашней презентацииМарк Цукерберг, опережая неизбежные вопросы, несколько раз повторил, что новый сервис, который представила компания, – не электронная почта, и что конкурировать с ведущими почтовыми службами он если и собирается, то косвенно. А ведь с прошлой недели от Facebookожидали именно запуска собственной почты, предрекая ей роль «убийцы» Gmail, Yahoo, Hotmail и всех почтовиков вместе взятых. Казалось бы, логичное развитие событий: Googleтак безнадежен в своих попытках создать собственную социальную сеть, что Facebook должен показать конкуренту, как правильно работать на чужом поле. Собственный хороший поисковик создать совсем сложно, а вот почта – достойный вызов. Но Цукерберг в результате спутал карты. То, что он показал, действительно не электронная почта, вернее – не только электронная почта. В Facebook новый сервис называют «Коробка с письмами». Сервис объединяет внутреннюю службу сообщений социальной сети, SMS (их, видимо, предполагается импортировать из телефона при использовании мобильного приложения), письма из электронной почты и беседы из чатов – и все это в одном почтовом ящике на базе адреса @facebook.com. Как сказал Цукерберг, ключевая особенность нового сервиса – бесшовная интеграция разных каналов связи в одном сервисе и единая история сообщений. Проще говоря, предполагается, что пользователь через единый интерфейс Facebook сможет отправить другому человеку сообщение, сразу выбрав удобный способ коммуникации: SMS, мгновенные сообщения, электронную почту и т.д. Ответ также можно будет получить любым из этих способов. В Facebook настоятельно подчеркивают, что электронная почта в новом сервисе – лишь дополнительная функция. Цукерберг не хочет конкурировать с конкретными почтовыми службами, его замах масштабнее: он считает традиционную электронную почту устаревшим форматом, который постепенно заменят универсальные коммуникативные сервисы. В Facebook рассуждают так: у среднего пользователя сегодня нет приоритетных каналов текстовых коммуникаций, он более или менее произвольно выбирает один из них, а чаще всего они в течение дня дополняют друг друга. Главный инженер Facebook Эндрю Босворт даже привел пример своей переписки с девушкой: «Я пишу ей отовсюду, а она мне отовсюду отвечает. Почему я должен потом, вспоминая наши отношения, копаться в разных ящиках? Я всегда держу в голове таблицу того, с кем мне нужно связаться и как лучше это сделать, хотя на самом деле меня должны волновать только две вещи – человек и сообщение». А что, если Gmail – а именно эта почтовая служба сегодня считается самой инновационной – добавит к традиционной почте и популярному чату полноценный SMS-клиент (при желании это совсем не сложно)? Она тоже станет еще одним универсальным сервисом – прямым конкурентом «Коробки с письмами» от Facebook? Видимо, нет. Уникальность нового предложения Цукерберга в социальной оболочке сервиса. Ничего подобного и сопоставимого по масштабу нет ни у Gmail, ни у Hotmail, ни у Yahoo. В Facebook подсчитали, что пользователи во всем мире посылают друг другу 4 млрд сообщений в день через собственную службу соцсети. Это гигантский коммуникативный канал, отсутствующий у лидеров почтового рынка. Именно он, наряду с другой социальной активностью (комментариями и лайками), в конечном счете формирует универсальность нового сервиса. В этом смысле «Коробки с письмами» – проект замкнутый на Facebook, рассчитанный в первую очередь на интенсивный, а не на экстенсивный путь развития: 500-миллионная аудитория соцсети будет проводить в ней еще больше времени. И естественно, почтовая служба даст дополнительные возможности для монетизации. Большие письма с приложениями, как показывает опыт Google, прекрасно расширяют контекстное поле, что, безусловно, понравится рекламодателям. Массово переманить пользователей из существующих почтовых служб Facebook, впрочем, не удастся. Почтовые ящики менять не любят, а с импортом писем из других почтовиков могут быть проблемы. Например, в ноябре Google заблокировал импорт контактов из адресной книги Gmail в Facebook и менять свое решение, кажется, не собирается – хотя, судя по некоторым данным, пользователи Gmail составляют ядро участников этой социальной сети. Неизбежны и дальнейшие скандалы, связанные с безопасностью персональных данных. Теперь в руках у Facebook будут результаты всей интернет-активности пользователей: и данные, полученные от встроенных приложений, и личные письма тех, кто решит воспользоваться новым сервисом. Зато вот снизить динамику прироста пользователей у лидеров почтового рынка Цукерберг может попытаться. У новичков интернета, которые решат начать свою интернет-жизнь с социальной сети, не будет резонов искать другой почтовый ящик: Facebook любезно предоставит его при регистрации. Но главное – в другом: Цукерберг как истинный провидец показал рынку цель и ориентиры развития. Электронная почта как инструмент будет неизбежно меняться. Универсальная система сообщений, которая покорит мир, обязательно появится, но при других обстоятельствах. Например, в результате интеграции независимых сервисов – хороших почтовых служб и хороших социальных сетей.
Facebook убьет e-mail
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Социальная сеть хочет побороть не Gmail или Yahoo, а электронную почту как таковую
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет