об аналитике в УК и ИК:

Аналитика – это просто некие знания, на основе которых можно принимать какие-то решения, но последнее слово все равно за управляющим. «Внутренняя» клиентская аналитика имеет своей целью побудить клиента к сделке, потому что брокер живет от комиссии на сделке. Потому он должен приносить идеи, которые будут побуждать его клиента к сделке. Возможно и такое, что брокер до этого взял что-то на позицию, а потом доносит идеи до клиентов, которые у него эту позицию и выкупают. Это ни для кого ни секрет на рынке.

Аналитика – это способ расширения информации для управляющих, которые принимают решения. Да, если аналитик приносит какую то интересную идею, мы обсуждаем ее на инвестиционном комитете, но окончательное слово все равно остается за управляющим. Я, может быть, скажу крамольные вещи, но если у вас хорошие управляющие, то вам вполне можно обойтись без аналитиков. Но замечу – инвестиционных аналитиков. Потому к аналитикам кредитным у меня особое отношение. Эти аналитики, которые рассматривают кредитное качество эмитентов, – номер один в аналитическом сообществе. Если кредитный аналитик «упирается» по какой-то бумаге, то его мнение имеет большой вес при принятии решения. То, что я говорю, больше характерно для брокерских, инвестиционных домов. Потому что в управляющих компаниях вся аналитика, по большей части, внутренняя. А то, что мы видим и получаем с рынка, – это внешняя аналитика, и, с моей точки зрения, она имеет имиджевую составляющую, чтобы клиентов привлекать. Во многом это инструмент продаж для брокеров, провокация (в хорошем смысле) клиентов на сделки.