На сегодняшний день сложно встретить человека без пластиковой карты в кармане или кошельке. По крайней мере, в крупном городе. Зарплатные карты, студенческие карты, кредитки — тысячи видов, тарифов, банков и разновидностей. Нельзя сказать, что пластиковые деньги когда-либо вытеснят привычные нам бумажки полностью, но доля безналичных расчетов в России и мире постоянно увеличивается.
В связи с этим у представителей малого и очень малого бизнеса возникает резонный вопрос: как быть в условиях все увеличивающегося использования пластиковых карт? POS-терминал, необходимый для обработки подобных платежей, дорог, громоздок и с собой его не поносишь. А если фирме необходимо, чтобы платежи собирались непосредственно на месте, например, после доставки курьером товара клиенту?
Молодой и перспективный стартап LifePay предлагает более удобный вариант использования пластиковых карт. С помощью разработанного мобильного приложения и миниатюрного терминала, подключаемого к любому современному смартфону, владелец телефона получает возможность быстро и просто принимать платежи с банковских карт.
Банковская карта в кармане — сегодня это скорее правило, а не исключение. С каждым днем растет количество выпущенных банковских карт в нашей стране, потому что платить картой — это удобно.
Мы создали компанию LifePay не просто потому, что мы хотим развивать платежи. Мы хотим создать новое ощущение для бизнесов и их клиентов. Мы поможем переосмыслить сам процесс платежей.
— Ян Зарынь, директор по развитию компании LifePay.
Таким образом, исчезают основные проблемы малого бизнеса, связанные с использованием традиционных терминалов: дороговизна (стоимость терминала от LifePay на порядок меньше стоимости обычного терминала), громоздкость (предлагаемое устройство легко умещается в карман и подключается к смартфону в обычный аудиоразъем стандартного вида) и сложность использования (вместе с мини-терминалом компания устанавливает на смартфон мобильное приложение для подключаемого устройства, в котором заложены все необходимые базовые функции).
Сама технология была впервые реализована в США компанией Square пару лет назад. Сейчас на Западе рынок мобильных платежных сервисов переживает взрывной рост, достаточно упомянуть таких конкурентов Square как iZettle или PayPal Here. Кстати, один из инвесторов Square, знаменитый Ричард Брэнсон недавно выступал в Москве на конференции «Деньги будущего», партнером которой выступал фонд Лайф.СРЕДА, инвестор LifePay. В России, пока банки и крупные платежные системы не идут в эту нишу, LifePay стремится захватить первенство на рынке. И это первое его отличие от многих российских аналогов — пока большинство компаний только заявляют о своих планах, LifePay уже сегодня позволяет совершать платежи. Второе преимущество — самая низкая ставка комиссии среди тех, кто уже вышел на рынок мобильных платежных систем в России.
Сервис включает в себя две составляющих: мобильный терминал и приложение для смартфона. Платежный терминал, компактное устройство размером меньше спичечного коробка подключается к аудио разъему iPhone или Android. Оно позволяет считывать данные с пластиковой карты и передает их специальному приложению, установленному на смартфоне. При наличии доступа в интернет программа связывается с процессинговым центром. После передачи платёжной информации она стирается из памяти устройства.
Мобильное приложение, поставляемое в комплекте с мини-терминалом, позволяет управлять продажами, отслеживать их, применять сторонние системы CRM и пользоваться расширенной бизнес-аналитикой.
Сам процесс получения платежа крайне прост. Заказчик заходит в мобильное приложение, авторизуется, вводит необходимую сумму, проводит картой по считывателю, вводит номер телефона, на который будет отправлен чек, после чего клиент оставляет свою подпись прямо на экране и платеж считается произведенным.
Основным своим преимуществом перед конкурентами, которые имеются как на рынке России, так и на мировом рынке, молодой стартап считает упор на персонализацию — команда разработчиков планирует делать упор на особые приложения для разных типов клиентов, созданные специально для различных ниш бизнеса. Эти приложения, помимо базового функционала, будут включать в себя и особые функции, предназначенные специально для определенных типов малого и среднего бизнеса. С помощью этих функций предприниматели получат удобную возможность повысить эффективность своего дела — приложение от LifePay будет не только принимать платежи с пластиковых карт, но и служить своего рода мини-CRM системой.
К примеру, специально разработанный тип приложений для курьерской службы содержит функцию трекинга местоположения курьеров с помощью встроенных в современные смартфоны сервисов геолокации, анализ длительности курьерских поездок, а также форму отзыва для клиентов, где они могут как поставить положительную оценку курьеру, так и отрицательную, что повлияет на бонусы или штрафы для данного конкретного работника.
Приложения для службы такси будут комплектоваться встроенной удобной сеткой настраиваемых тарифов, благодаря которым ни таксисту, ни его клиенту не придется высчитывать необходимую сумму за поездку. Тарифы могут разниться по степени комфортности и связанной с этим цены, по длительности поездки, по пункту и месту назначения, а также в комплект включается геолокационное слежение за каждой машиной таксопарка.
Приложение для страховых служб обладает еще более впечатляющим с точки зрения эффективности набором функций: оно обеспечивает не только всегда правильное заполнение страхового полиса клиентом (один из основных источников затруднений в работе данных фирм — постоянные ошибки ввода данных), но и избавляет страховой бизнес от проблемы задержки использования финансов. Как правило, полученные от клиентов деньги страховые агенты направляют в компанию в течение месяца. С помощью приложения LifePay деньги поступят на счет значительно быстрее, что увеличит возможности по получению прибыли для страховых компаний.
Помимо специализированных типов приложений команда LifePay разрабатывает достаточно мощную систему бизнес-аналитики на основании входящей информации по продажам. Своего рода CRM-система, поставляемая вместе с технологическим решением, позволяет облегчить управление бизнесом и минимизировать риски, которые могут оказать губительное влияние на бизнес. Анализ статистики, построение графиков, ранжирование платежей по времени, сотрудникам, товарам, клиентам и т.д. — все это отражается в системе.
Даже на текущий момент это еще не весь функционал, который предлагает молодой стартап. Помимо своей CRM-системы и специальных типов приложений, настраиваемых под каждый конкретный бизнес, LifePay делает малому бизнесу интересное приложение для создания программ лояльности. С использованием приложения эта процедура становится крайне проста — при определенных настройках, сделанных в сотрудничестве с разработчиками, легко запустить акцию вида «Каждая пятая мойка машины, оплаченная с помощью LifePay — бесплатно». Пока что многие малые и сверхмалые бизнесы выкручиваются своими средствами — иногда дело доходит едва ли не до картонных талонов с печатями. Стартап напоминает, что на дворе все-таки XXI век, и новые технологии доступны уже каждому. Стоимость проведения подобных программ лояльности пока неизвестна, однако даже сейчас ясно, что она будет на порядки ниже, чем у конкурентов.
Таким образом, стартап LifePay дает реальную возможность тем областям бизнеса, которые ранее не могли принимать пластиковые карты из-за невозможности и/или неудобства сотрудничества с крупными банками, расширить свой бизнес и получить новые возможности, опередив конкурентов, которые еще не привыкли к цифровым технологиям и всем преимуществам, которые они открывают.
Конкурентная борьба будет непростой, однако команда LifePay уверена в себе, и, судя по быстрому старту, у нее есть основания для уверенности. Несмотря на то, что проекту всего 3 месяца, уже через 100 дней после запуска компания LifePay смогла выйти на рынок с готовым продуктом и привлечь за этот срок инвестиции на сумму 2,6 миллиона долларов, о чем уже писалось ранее. В команде собрались высококлассные специалисты, до того работавшие с такими известными и крупными компаниями как Wellpay, Biglion, «ВымпелКом» и ChronoPay. Основателем стартапа является Вячеслав Семенчук, также известный по проектам My-Apps.com, Azium.ru, а также Арт-Бюро Creators.