Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Американцы отказываются от частного транспорта и все больше пользуются общественным. Почему?
Автомобильный бум, который длился в США последние шестьдесят лет, закончился. В исследовании, которое недавно опубликовала US Public Interest Research Group, утверждается, что интерес американцев к передвижению на личном автотранспорте снижается уже несколько лет. Главное доказательство на графике ниже: начиная с 2008 года количество миль, которое проезжает в месяц средний американец на своей машине, неуклонно падает и, судя по всему, будет падать и дальше.
Авторы исследования видят несколько причин. Беби-бумеры ехали в пригород и заводили по две машину на семью. С точки зрения американского обывателя старшего возраста, человек без водительских прав и машины – либо гастарбайтер, либо бомж. Бурная автомобилизация США была обусловлено низкими ценами на бензин, освоением сельской местности и растущей экономикой, которой требовалось все больше и больше работников, чьи зарплаты стабильно росли. Но эти факторы в прошлом.
Те, кто родился в последние тридцать лет, все чаще переезжают обратно в город, предпочитая повышенную социализацию роскоши собственного дома. The Millenials, как их называют в США, больше предпочитают пользоваться общественным или двухколесным транспортом или ходить пешком, тем более что в таких городах, как Нью-Йорк, даже замечательно спланированная система уличного движения не спасает от чудовищных пробок. Кроме того, приложения для смартфонов позволяют огромное количество вещей узнавать и делать по клику, соответственно отпадает необходимость в лишних передвижениях
По идее, это означает, что в ближайшие годы в американских городах будут активно развиваться пешеходная, велосипедная инфраструктура и система общественного транспорта, в результате чего, очевидно, американские города станут более похожи на североевропейские вроде Берлина или Амстердама, на улицах которых велосипедистов, кажется, больше, чем машин.
Впрочем, на Business Insider сравнивают график по милям с графиком падения занятости населения после рецессии: видно, что они практически синхронны. Авторы BI, соответственно, выделяют еще один фактор: человек без работы меньше передвигается и больше экономит на бензине. Означает ли это, что новый подъем приведет обратно к росту автомобилизированности? Пока непонятно.
Оставлять комментарии могут только подписчики.
Если у вас уже есть подписка,
авторизуйтесь.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Комментариев нет
Народная война на два фронта. О чем не принято писать в школьных учебниках про 1812 год
«Атака мертвецов»: миф и реальность. Что говорят архивные документы о самой удачной и мифологизированной обороне русской крепости Осовец в годы Первой мировой
Суверенитет аквариума. Страны пытаются защитить свои ценности в интернете, воспринимая их как новые религии и возрождая принцип «чья власть — того и вера»
«Ничто так не мобилизует общество, как какой-нибудь хорошенький снос». Архитектурный антрополог Гавриил Малышев — о капиталистическом романтизме, доступном жилье и урбанистах, которые обслуживают власть
«Отношение к Путину — это обратное выражение недееспособности». Социолог Лев Гудков* объясняет, почему россияне все еще поддерживают Путина. И поддерживают ли на самом деле
«Путин готовится к серьезным шагам». Генерал ФСБ в отставке Евгений Савостьянов о том, что Кремль штампует репрессивные законы перед принятием непопулярных решений