«Микропредвзятость» (MicroInequities) – этот новомодный неологизм в менеджменте ввел консультант по управлению Стивен Янг. А означает он не что иное, как мелкие просчеты начальства в отношениях с подчиненными: неуместные шутки, показное невнимание, некорректный язык и прочее. Дов Сайдман в своей книге «How» приводит несколько примеров ситуаций, когда подобное поведение начальства унижает и деморализует подчиненных. Если во время беседы с коллегами вы проверяете почту, значит, вы не цените их время и их самих. К дурным корпоративным манерам автор относит привычку задавать вопросы с насмешкой и рассказывать непристойные анекдоты не в том месте и не в то время. Любите разговаривать с подчиненными через губу, всякий раз подчеркивая свое начальственное положение? Не удивляйтесь хронической потере кадров. А вот еще: посматривая на часы, когда кто-то выступает с презентацией, вы выказываете пренебрежение к проделанной работе. Такие вещи, полагает Сайдман, «высасывают продуктивность из организации», «увеличивают пропасть неопределенности» между менеджментом и сотрудниками, а еще – «заражают межличностные отношения сомнением и страхом». В результате энергия, которая могла бы быть направлена на достижение общей цели, тратится на политические игры и склоки. «Человек и команда, внимание которых отвлечено, практически никогда не смогут стать победителями», – уверен автор. А разве не в этом заключается базовая функция (и одновременно талант) руководителя – сплачивать сотрудников и вдохновлять их на успех?