Фото: Dado Ruvic / Reuters

Фото: Dado Ruvic / Reuters

О запуске каналов – возможности отправлять сообщения одновременно многим подписчикам – мессенджер Павла Дурова Telegram объявил еще в сентябре прошлого года. Почти сразу их завели многие СМИ (среди первых был и Slon Magazine), а потом и отдельные люди.

Сначала это была постхипстерская богема, чутко ловящая тренды и даже их задающая, но после новогодних каникул число популярных каналов стало расти в геометрической прогрессии. К журналистам присоединились айтишники (вроде топ-менеджера «Яндекса» Григория Бакунова), политики (например, соратник Навального Леонид Волков) и даже литераторы (поэт Лев Оборин).

Все эти люди, скорее всего, и так дружат с тысячей людей в фейсбуке и – если не плюнули пару лет назад – еще и фолловят друг друга в твиттере. Каждый день по работе они пишут и получают электронные письма, а еще – сообщения в фейсбуке, в том же телеграме, а также в скайпе, вайбере, вотсапе и бог еще знает где. Кроме того, они прочитывают все социальные сети по сотне раз в день, ходят там по всем ссылкам, смотрят видео, слушают песни, а потом еще и участвуют… хм… в активной полемике в комментариях.

Журналист тут похож на клоуна, который отпахал на сцене, а потом вышел в гримерку и дает небольшое представление «для своих»

Словом, чтобы всех их заставить завести еще один канал коммуникации с внешним миром и, более того, добровольно и увлеченно писать туда «оригинальный контент», нужна была поистине сильная мотивация. Едва ли дело только в моде и подражательстве.