Ритейлеры и представители рынка алкоголя представили схему продажи алкоголя через интернет-магазины. Об этом «Коммерсанту» сообщили три источника в отрасли.

Те магазины, которые хотят продавать алкоголь через интернет, должны будут оборудовать склады универсальным транспортным модулем Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), а также встать на учет в Росалкогольрегулирование.

Доставку товаров смогут осуществлять только штатные курьеры интернет-магазинов. Они будут иметь при себе терминал с 2D-сканером, который сможет обмениваться данными с модулем ЕГАИС, а также мобильную кассу, с помощью которой можно будет распечатать QR-код.

После того, как курьер удостоверится, что заказчик достиг 18 лет и может расплатиться банковской картой, он должен отсканировать штрихкод акцизной марки, а терминал, в свою очередь, запросит у ЕГАИС разрешение на совершение покупки.

В обсуждении проекта участвовали представители компаний Simple, ДП «Трейд», «Утконос», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, а также Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитета производителей алкогольной продукции и Союза виноделов России.

В Минэкономразвития заявили, что сначала нужно опробовать этот проект на продаже сухого вина и пива, а «по итогам анализа сложившейся правоприменительной практики» обсудить возможность расширения ассортимента.

Дистанционная торговля алкоголем в России запрещена постановлением правительства от 2007 года. В августе 2015 года Минпромторг предлагал отменить этот запрет, так как полагал, что эта мера может положительно сказаться на всем сегменте онлайн-торговли продовольственными товарами. В ведомстве также отмечали, что в России «имеется значительный неудовлетворенный спрос потребителей на продажу алкогольной продукции дистанционным способом».