Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объединится с компаниями гражданского самолетостроения, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Газета уточняет, что это будет «крупнейшая реформа в отрасли». ОАК станет единым юридическим лицом с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) и корпорацией «Иркут». Юридически изменения, по данным «Коммерсанта», оформят 1 сентября.

У новой структуры будут функции «единого операционного холдинга» и управления гражданскими программами ОАК.

Как сказали источники издания в авиапроме, холдинг создают на базе гражданского авиастроения, поскольку из-за сокращения оборонзаказа власти «делают ставку» именно на него. Собеседники «Коммерсанта» отметили, что ОАК при реформе взяла модель работы Airbus.

Реорганизация затронет основные проекты ОАК: самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. ОАК обсуждает вопрос нового самолета на базе SSJ 100 с учетом решений, применяемых в МС-21. Рабочее название нового лайнера – МС-21–100.

Производство истребителей Су-30СМ к 2022 году, по данным «Коммерсанта», практически закончат. Все военные программы, кроме учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152, перейдут корпорации «Сухой».