В середине апреля в Ереване начались массовые протесты, вылившиеся в блокирование улиц и столкновения с полицией. Оппозиция даже заговорила о революционной ситуации и необходимости ненасильственного сопротивления власти.
Эти события связаны с выборами парламентом нового премьер-министра страны, получающего после реформы политической системы расширенные полномочия. Еще в декабре 2015 года в Армении состоялся референдум о переходе к парламентской республике. Основной целью трансформации политической системы стало перераспределение власти в пользу премьер-министра, который будет наделен значительно более широкими полномочиями, чем прежде. Второго марта 2018 года по новым правилам уже избран парламентом президент. Семнадцатого апреля, несмотря на уличные протесты оппозиции, голосование по кандидатуре премьер-министра состоялось, на этот пост был избран Серж Саргсян, занимавший президентскую должность в течение последних 10 лет (2008–2018).
Оппозиция и в 2015 году, и теперь заявляла, что за изменением политической системы стоит не намерение сделать политику более инклюзивной и соревновательной, а желание правящей элиты и дальше оставаться у власти.
Случай трансформации политической системы из президентской в парламентскую не уникален для постсоветского пространства. Нечто подобное пытался сделать в 2004 году на Украине Леонид Кучма; провел реформу в 2010 году в Грузии Михаил Саакашвили. Переход к парламентской системе принято рассматривать как нечто позитивное, способствующее демократизации политического режима, однако во всех трех упомянутых случаях оппозиция выступала против такой реформы. Почему?