Британский рисунок, изображающий союзников Первой мировой войны - Сербию, Бельгию, Францию, Великобританию, Россию, Японию и Черногорию. Надпись: «Союзники — „Вперёд к Победе“». Фото: wikipedia.org

Британский рисунок, изображающий союзников Первой мировой войны - Сербию, Бельгию, Францию, Великобританию, Россию, Японию и Черногорию. Надпись: «Союзники — „Вперёд к Победе“». Фото: wikipedia.org

Предыдущий диалог Артемия Магуна, посвященный насилию, читайте здесь.

Место действия: Одесса, ресторан «Ассоль» на берегу Черного моря

Действующие лица:

Симеон – архитектор из Одессы

Георгий – молодой политолог из России, аспирант Университета Коламбия (Нью-Йорк)

Анатолий – его друг, российский политолог, доцент Высшей школы экономики (Москва)

Вася – украинский искусствовед из Киева, друг Юли

Юля – аспирантка Киево-Могилянской академии, подруга Васи

Юля

Какой сегодня красный закат!

Анатолий

Закат красной империи…

Симеон

Так нет уже давно никакой империи, мы находимся в национальном государстве «Украина».

Юля

Империи нет, а закат есть.

Анатолий

Закат красив, когда в душе происходит восход. Ребята, мне у вас так нравится! Вы – молодая страна победившей революции! На подъеме вы как-то, смотрите вперед в открытое море истории! Знаете, как раз хотел вам сделать объявление. Я не хочу больше возвращаться в Россию, а хочу жить у вас, в Одессе. Я увольняюсь из Высшей школы экономики и поступаю в Мечниковский университет!

Юля

Толя, вы белены немножко объелись? Или влюбились в хохлушку какую-то безответственную? Вы знаете, сколько в Украине получает доцент университета? Бросьте сейчас же.

Симеон

Слушай, Толя, ну, во-первых, Юля совершенно права в отношении денег. Ну, а во-вторых, ты правда думаешь, что это была революция? По-моему, майдан – это никакая не революция, а путч националистический. Они ж не стесняясь говорят: нация, национализм! Вот в Советском Союзе, там, конечно, прижимали евреев и не давали читать Солженицына, но национализм считался не очень хорошим начинанием. Про нацию вообще ничего не помню. Зато была национальность. Но она, по-моему, нужна была как раз только для того, чтобы евреев помучить. Для меня никогда не важно было, какой человек национальности. А сейчас что вот тут у них?

Анатолий

Национализм был ругательным словом в советское время. Но вообще, в нем нет ничего такого уж плохого. Просто в современном мире нацией называют не этнос, основанный на расе и происхождении, а гражданскую общность, основанную на чувстве совместной принадлежности. Демократическая нация – это ежедневный референдум о том, быть ли людям вместе. Я хочу жить в такой нации и испытывать чувство принадлежности, поэтому голосую ногами и уже купил себе самоучитель украинского языка!