
Британский рисунок, изображающий союзников Первой мировой войны - Сербию, Бельгию, Францию, Великобританию, Россию, Японию и Черногорию. Надпись: «Союзники — „Вперёд к Победе“». Фото: wikipedia.org
Предыдущий диалог Артемия Магуна, посвященный насилию, читайте здесь.
Место действия: Одесса, ресторан «Ассоль» на берегу Черного моря
Действующие лица:
Симеон – архитектор из Одессы
Георгий – молодой политолог из России, аспирант Университета Коламбия (Нью-Йорк)
Анатолий – его друг, российский политолог, доцент Высшей школы экономики (Москва)
Вася – украинский искусствовед из Киева, друг Юли
Юля – аспирантка Киево-Могилянской академии, подруга Васи
Юля
Какой сегодня красный закат!
Анатолий
Закат красной империи…
Симеон
Так нет уже давно никакой империи, мы находимся в национальном государстве «Украина».
Юля
Империи нет, а закат есть.
Анатолий
Закат красив, когда в душе происходит восход. Ребята, мне у вас так нравится! Вы – молодая страна победившей революции! На подъеме вы как-то, смотрите вперед в открытое море истории! Знаете, как раз хотел вам сделать объявление. Я не хочу больше возвращаться в Россию, а хочу жить у вас, в Одессе. Я увольняюсь из Высшей школы экономики и поступаю в Мечниковский университет!
Юля
Толя, вы белены немножко объелись? Или влюбились в хохлушку какую-то безответственную? Вы знаете, сколько в Украине получает доцент университета? Бросьте сейчас же.
Симеон
Слушай, Толя, ну, во-первых, Юля совершенно права в отношении денег. Ну, а во-вторых, ты правда думаешь, что это была революция? По-моему, майдан – это никакая не революция, а путч националистический. Они ж не стесняясь говорят: нация, национализм! Вот в Советском Союзе, там, конечно, прижимали евреев и не давали читать Солженицына, но национализм считался не очень хорошим начинанием. Про нацию вообще ничего не помню. Зато была национальность. Но она, по-моему, нужна была как раз только для того, чтобы евреев помучить. Для меня никогда не важно было, какой человек национальности. А сейчас что вот тут у них?
Анатолий
Национализм был ругательным словом в советское время. Но вообще, в нем нет ничего такого уж плохого. Просто в современном мире нацией называют не этнос, основанный на расе и происхождении, а гражданскую общность, основанную на чувстве совместной принадлежности. Демократическая нация – это ежедневный референдум о том, быть ли людям вместе. Я хочу жить в такой нации и испытывать чувство принадлежности, поэтому голосую ногами и уже купил себе самоучитель украинского языка!
Интересный рисунок - про союзников Первой мировой. Ещё недавно была русско-японская война, а тут уже рядом, союзники. А вскоре - опять противники. Как быстро менялся мир...
Не исключаю, что вот также пройдёт несколько лет, и Россия с Украиной будут не разлей-вода. Также, как и через несколько лет ГДР и СССР станут лучшими друзьями.
Прямо так и хочется продолжить:)
Юля (недовольно)
Сходят они завтра в Аркадию… насчёт интернационала побалакать. А мы? Один из Москвы, другой из Нью-Йорка – опять у нас за спиной?! Учебник украинской мовы он, видите ли, купил. А как пел тут нам: молодая страна победившей революции,… вы смотрите в открытое море истории,… а как про будущее устройство мира, так сразу один на один с пиндосами договариваться? Хочешь быть мигрантом – вот и езжай… в свой любимый Сенегал, сам говорил, как тебе нравится, как они там танцуют… и нечего тут к нашим украинским бабам клеиться!
Анатолий (недоумевающе)
Юль, ну это же мы так, только поговорить, мы же ведь ничего не решаем… пока. И про Сенегал ты зря – ну танцуют и пусть себе танцуют, но с тобой-то разве кто из этих негритянок сравнится?
Симеон (удивленно)
Юль, ну тебя прямо не узнать. Мы же только что говорили про национализм, и ведь мы здесь все против него,… по крайней мере, в тех уродливых формах, которые еще встречаются иногда… даже у нас в Украине. А ты сейчас прямо как «Правый сектор» какой выступаешь.
Юля (чуть не плачет)
Так они же не только без нас, без украинцев договариваться собираются, но еще ведь и без женщин!
Вася (устало)
Ну вот, понеслась. Вот точно Боб Марли поет: No woman no cry. А так, стоит только бабам волю дать, костей точно не соберешь. Ей, видишь ли, мало, что она ещё и Толяна охомутала – ей теперь надо, чтобы он без неё никуда и шагу не ступил.
Георгий (Васе, пораженно)
Как, Юлька теперь с ним? А ведь как переживала, когда от меня к тебе уходила: «Жора, ты лучше всех, но ты там, в Нью-Йорке так далеко, а Вася здесь рядом – вот и получилось».
Вася (озлобленно)
А ты что, не понял еще? Ты разве не слышал, как она тут заливала? Я имею в виду про то, что мы должны изменить тип домохозяйства и ликвидировать нуклеарную семью? Типа открытая нация – открытые отношения…
Юля (смотрит на Васю с презрением)
Да-да, Васечка, ты прав, могу еще хоть сто раз повторить: не хочу я всю жизнь молиться на какого-нибудь такого козла типа тебя, который только и может, что объявить Украину и себя «настоящим Западом», а сам на поверку всего лишь очередной «прогрессивный безработный искусствовед».
Симеон (примирительно)
Мужики, ну что вы в самом деле на Юльку так накинулись? Вам что ли так нужна эта самая нуклеарная семья? Не знаю, на мой взгляд, в открытых отношениях тоже есть своя прелесть. Я вот, например, совсем её не ревную… ни к кому из вас. Ну, заедет в Одессу на денёк-другой, так для меня это как солнышко в окошко заглянуло, это же радость.
Георгий (угрюмо)
Радость, говоришь?... Знаем мы какая у вас тут радость – вон аж Толяна отговариваете, чтобы не переезжал. А ведь я этой дуре предлагал… давай, говорю, перебирайся ко мне в Нью-Йорк. Так нет, вцепилась в эту свою «нацию» как пиявка…
Симеон (внезапно оживившись)
Эврика, я придумал! А давайте соберём подписи на референдум, а? Ну, в смысле, чтобы Украина вошла в состав Соединенных Штатов! И тогда, Жора, у вас с Юлькой не будет никаких проблем. Я слышал, что во времена СССР был такой прецедент, когда Сомали попросилось, ну в смысле войти в состав. Их тогда, правда, не взяли – ну, так это же старперы из Политбюро были. А сейчас-то америкосы, я думаю, вполне будут не против... тем более мы тут прогрессивные, свеженькие, только что из революции – не какое-нибудь там Сомали со всеми этими их терактами.
Вася (скептически)
Ты, Сёма, что-то совсем уж размечтался. Подписи он соберёт на референдум, как же… А про закон о государственном суверенитете и территориальной целостности ты не слыхал? Думаешь, ты один тут такой умный, что ли? Давно бы уже собрали – Штаты-то небось получше этого Евросоюза.
Анатолий (задумавшись)
А вы знаете, может и прокатить, если под флагом президентской предвыборной кампании… Ведь Зеленский всё равно на один только срок, он сам поклялся. А дальше можно кого-нибудь другого выдвинуть… Я вот думаю, а давайте выдвинем Юльку, а?
Вася (с сомнением в голосе)
Неа, не выберут её здесь – у неё имидж уж больно… «полигамный».
Георгий (задумавшись)
Здесь, пожалуй, что и не выберут, а вот у нас в Штатах вполне могут – у нас это можно даже флагом всей кампании сделать!
Симеон (с воодушевлением)
Точно-точно, я недавно в одном вашем сериале видел. Там один мужик в прокуроры баллотировался, а конкуренты нарыли на него компромат, что он дома с женой садомазохизмом занимается. Так он, не будь дурак, сам же об этом и заявил с трибуны на предвыборном митинге. Типа, что у него секретов нет, а наоборот, вообще полная открытость. Публика, конечно, в полном восторге от этого была. И всех конкурентов он этим умыл – его выбрали.
Юля (заинтересованно)
Это что же выходит, я должна буду с трибуны заявить, что я сплю со всеми, кто приглянется?
Анатолий (просительно)
Ну, Юлечка, ведь это же ради будущего американо-украинского интернационала!
Юля (деловито)
Ну ладно, я подумаю,… завтра в Аркадии можно будет всё это подробнее обсудить.
"...нацией называют ... гражданскую общность, основанную на чувстве совместной принадлежности." - простите, но это не нация, а народ. Не стоит путать эти понятия.
"Популизм ведь это и есть националистическое демократическое движение, выступающее от лица всего народа". Популизм - левый и правый - это попытка упрощённого подхода к общественным проблемам.
"Американцы, конечно, империалисты, но таких мягких и ненавязчивых империалистов еще мир не знал. " Мягко и ненаязчиво послали во Вьетнам 600 тысяч солдат, чтобы навязать свой образ жизни. И в ещё в десятки стран посылали воинские контингенты поменьше - ненавязчиво навязывать свои идеалы. И в экономике - тоже самое. Мягко и ненавязчиво давят конкурентов пошлинами, и не только пошлинами.
Такое ощущение, что в ресторане "Ассоль" собирались подростки...
Но ведь эти диалоги и адресованы таким же "подросткам" - посмотрите комментарии, как всем это нравится:)
Замечательно!!!! Все примерно так и есть - просто наконец у каждого появилась возможность высказаться)))
Пелевин какой-то
Прекрасно, остроумно и при этом очень точно. Отличный текст!
https://www.youtube.com/watch?v=0w6L93kD3xw