Если, гуляя по Барселоне, путешественник забредет по второстепенным улочкам в квартал Hostafrancs (между вокзалом Сантс и площадью Испании) или Les Corts (на западе города, там, где находится знаменитый стадион Camp Nou), он может заметить что-то странное. Улицы, где не слышно шума интенсивного движения, вместо машин бегают и катаются на велосипедах дети, тусуется молодежь и общаются взрослые.
Когда власти Барселоны в 2016 году приняли решение закрыть целые кварталы для автомобилей, эта мера встретила недовольство и противодействие. Жители районов жаловались, что до дома будет не доехать, автомобилисты были недовольны изменением привычных маршрутов, а владельцы местного бизнеса расстраивались, что клиентов станет меньше.
Сейчас, три года спустя, все выглядит так, будто самый смелый городской эксперимент Испании удался: в зонах, где запретили моторизованный транспорт, кипит жизнь. Суперкварталы (на каталанском: superilles, на испанском: supermanzanas), как их называют местные, стали пространством, где происходит нечто непредставимое для улиц мегаполиса. На дорогах обустроены игровые и спортивные площадки, а соседи знакомятся друг с другом, устраивают совместные праздники, пьют вино и наслаждаются свежим воздухом.
В сентябре испанские власти опубликовали результаты исследования того, как меняется жизнь в районах города, куда запрещен въезд автомобилям. Согласно им, отказ от машин помогает жителям вести более здоровый образ жизни и похудеть, а снижение шумового и атмосферного загрязнения продлевает (и даже спасает) жизнь людей.