В конце мая из-за чрезмерного наплыва туристов был закрыт Лувр. По подсчетам Le Figaro, за последние 10 лет поток туристов увеличился на 20%. Музейные работники ответили на это забастовкой – с такими толпами желающих увидеть «Мону Лизу» музей стал опасным местом. В своем заявлении сотрудники написали «Лувр задыхается» и указали на полное несоответствие способности музейных помещений справиться с таким количеством гостей.
Примерно в это же время из желающих покорить Эверест выстроилась гигантская очередь, что привело к смерти 11 человек.
И это не единственные инциденты: толпы («как в Диснейленде») пользователей инстаграма вызвали «маковый апокалипсис», заполнив цветущие маковые поля в маленьком калифорнийском городке, а власти испанского острова Майорка предложили запретить так называемые party boats – экскурсии на судах, в ходе которых туристам разрешается выпивать неограниченное количество алкоголя.
Феномен сверхтуризма, пишет Atlantic, сравнительно нов – слово «overtourism» вошло в лексикон в 2017 году, но от него уже пострадали Барселона, Венеция, Рейкьявик, Таиланд (властям пришлось закрыть для туристов тот самый пляж из фильма Дэнни Бойла «Пляж»), Филиппины и другие излюбленные туристами места. Во многих популярных европейских городах (в той же Барселоне, где на 1,6 млн местных жителей в 2017 году пришлось 30 млн гостей) нередки протесты, и часто встречаются граффити вроде «Tourists go home» («Туристы, убирайтесь домой»). В Европе даже появляются общественные организации по борьбе с негативным влиянием сверхтуризма на местных жителей.