
Фильм "Чапаев" — один из самых успешных в истории советского кино. Сталин смотрел эту картину не меньше 38 раз
Иллюстрация: Wikimedia Commons
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино» – эта знаменитая фраза Ленина, ставшая известной уже после смерти вождя, определила особое место кинематографа в системе советской культуры. Гораздо менее известна более ранняя статья Троцкого «Водка, церковь и кинематограф» (1923), в которой, собственно и объясняется важность искусства движущихся картинок: Троцкий утверждал, что кино может составить конкуренцию пивным и как вид досуга, и как источник дохода для государства.
Это было очень смелое заявление, пишет в своей новой книге «Не по плану. Кинематография при Сталине» киновед Мария Белодубровская, преподаватель факультета визуальных искусств Висконсинского университета в Мадисоне (книга выходит в феврале в издательстве Новое литературное обозрение).
В 1927–1928 годах. выручка государства от продажи водки достигла более 600 млн руб., в то время как прибыль от кино в 1926–1927 гг. составила менее 20 млн руб. По мнению Троцкого, кинематограф мог заменить и церковь. Ведь в отличие от церкви он «каждый раз рассказывает новую историю». Чтобы потеснить церковь и алкоголь, кино, по его мнению, должно было обеспечить не только просвещение и развлечение, но и большое число новых историй на множестве площадок. Оно должно было стать массовым.
Сталин запомнил эту идею. В ноябре 1934 года, когда прибыль от кино составила 200 млн руб., он сказал начальнику Главного управления кинофотопромышленности (ГУКФ) Борису Шумяцкому, что этого недостаточно: «Вам над серьезно готовиться заменять доходами от кино поступления от водки».
С разрешения издательства мы публикуем отрывок из книги, в котором рассказывается о попытках создать в СССР технологичное массовое кинопроизводство – «Советский Голливуд».
какой Советский Голливуд, когда красивых актеров на экранах было - раз два и обчелся. Зрелая недобитая аристократка Любовь Орлова играла молодых героинь, став супер звездой. А кто еще?
Мужчин красивых почти не было, буквально единицы. Столяров был красивый, но не секси, остальные - хорошие актеры, но не звезды, с которыми засыпают с фото на подушке.
Не было фактуры - их или истребили, или по соц.сюжетам они не проходили.
А ходить в кинотеатры постоянно смотреть на те же лица, что просто уже есть вокруг - это даже в СССР не вызывало энтузиазм у масс
Правильно расстреляли,миллионам молодых гражданам СССР они десять лет вносили в мозги коммунистические установки своими фильмами,в конце-концов они зазомбировали их, эти граждане выросли и уже были способны расстреливать всех,на кого укажет палец одного человека--Вождя ,совсем при этом не рефлексируя и не отвлекаясь на какую-либо мораль и правила.