Итак, мэр Москвы Сергей Собянин продлил режим самоизоляции в Москве до 14 июня, но объявил о втором этапе снятия ограничений с 1 июня. Конечно, Собянин рассказал об этом первым делом президенту Владимиру Путину на виртуальной встрече 27 мая. Москвичи узнали, что они теперь смогут заниматься спортом с 5 до 9 утра, а также гулять, и даже в парках (кроме «Зарядья») – но три дня в неделю, по графику, «по домам» и в тестовом режиме.
Прогулки с Собяниным
Это вот дарование новых свобод и вызвало мощный резонанс.
Потому что звучит ведь неимоверно кондово, сразу рождает какие-то скверные ассоциации, то ли с прочитанными по школьной программе антиутопиями, то ли с Советской Армией. Будут ли на прогулки водить строем? Будут ли у домов посты? Кто будет руководить процессом?
У нас в учебке, например, прогулками руководили сержанты. И график тоже был в принципе: в 6 утра на зарядку по форме одежды номер два. В определенные часы прогулка в столовую и там «Раздатчики пищи, встать! Приступить к раздаче пищи!» и т.д. А еще бывали и внеплановые прогулки, вот эти все «подъемы-отбои». Трехэтажное здание казармы сотрясалось иногда по вечерам, если тренировались подниматься и отбиваться сразу все взводы.
Как будут организованно гулять жители высотных домов? Будет ли 24-этажный дом равен в правах гуляния стоящей напротив хрущевке? Или жителей нескольких хрущевок будут группировать? Вопросы, вопросы.
Некоторые разъяснения последовали: жилые дома в городе поделят на шесть групп. Первая группа может гулять в понедельник, среду и субботу, вторая ‒ в понедельник, среду и воскресенье, третья – во вторник, четверг, субботу, четвертая – во вторник, четверг, воскресенье, пятая ‒ в среду, пятницу, субботу, шестая ‒ в среду, пятницу, воскресенье. Гулять можно с 9 утра до 21.00.
Эти разъяснения в общем только подтвердили, что в голове у чиновников советский пионерлагерь:
– Дети, помните: вы – хозяева лагеря. Вы! А от вас что требуется, друзья мои?
– Дис-ци-пли-на!
А ведь это называется «второй этап смягчения ограничений». То есть сидели-сидели граждане в карантине, и вот, наконец, чтобы их обрадовать, власти придумывают такие послабления и говорят о них такими словами, что граждане немедленно хватаются за голову, из последних сил подбирают матерные слова или из последних сил мрачно шутят в соцсетях.