Кадр из фильма «Серебряные коньки»

Кадр из фильма «Серебряные коньки»

«Централ партнершип»

В прокат выходят «Серебряные коньки» (производство «Централ партнершип», КИТ, «Кинослово», студия «Тритэ» Никиты Михалкова при участии телеканала «Россия 1») – рождественское кино, которое можно было бы назвать идеальным образцом жанра, не выбивайся из ряда вон размах и странная печаль, витающая над этим волшебным миром. Показатели проката в ковидную эпоху предсказать трудно, но вот другой, не материальный результат очевиден. Во-первых, в российском кино появилось новое яркое режиссерское имя – Михаил Локшин. И, во-вторых, историческая спираль сделала очередной оборот – и мы вновь готовы сочувствовать экспроприаторам-революционерам.

Belle Époque

Санкт-Петербург, девятнадцатый век сменяется двадцатым, все цветет, колосится, сверкает, империя не наносит ответный удар – просто потому, что никто ей вроде не угрожает. В сценарии Романа Кантора переплелись глухие отголоски сюжета книги, давшей название фильму (роман американской писательницы Мэри Мейпс Додж, вышедший в 1865-м), и куда более громкие ноты вечного гимна «России, которую мы потеряли», точнее – постмодернистского (то ли в шутку, то ли всерьез – поди разбери) перепева этой мелодии. Тут блеск дворцов, чванство, но и усердие в службе сановников, невнятный ропот простонародья, экстравагантные нравы двора, мечты о свободе, равенстве, братстве и женском образовании.

Героиня – дочь влиятельного сановника Алиса (Софья Присс) не хочет замуж, а хочет ехать в Европы и обучаться химии. Пока же, ну, прямо Базаров в юбке, режет лягушек, которых поставляет ей горничная, наивно предполагающая, что кровь земноводного нужна для гадания под Рождество. Герой – Матвей, разносчик пирогов (Федор Федотов), аналог нынешнего посланца Яндекс-лавки с той лишь разницей, что по замерзшему городу он гоняет не на самокате или велике, а на коньках.

Кадр из фильма «Серебряные коньки»

«Централ партнершип»