
Кадр из фильма «Серебряные коньки»
«Централ партнершип»
В прокат выходят «Серебряные коньки» (производство «Централ партнершип», КИТ, «Кинослово», студия «Тритэ» Никиты Михалкова при участии телеканала «Россия 1») – рождественское кино, которое можно было бы назвать идеальным образцом жанра, не выбивайся из ряда вон размах и странная печаль, витающая над этим волшебным миром. Показатели проката в ковидную эпоху предсказать трудно, но вот другой, не материальный результат очевиден. Во-первых, в российском кино появилось новое яркое режиссерское имя – Михаил Локшин. И, во-вторых, историческая спираль сделала очередной оборот – и мы вновь готовы сочувствовать экспроприаторам-революционерам.
Belle Époque
Санкт-Петербург, девятнадцатый век сменяется двадцатым, все цветет, колосится, сверкает, империя не наносит ответный удар – просто потому, что никто ей вроде не угрожает. В сценарии Романа Кантора переплелись глухие отголоски сюжета книги, давшей название фильму (роман американской писательницы Мэри Мейпс Додж, вышедший в 1865-м), и куда более громкие ноты вечного гимна «России, которую мы потеряли», точнее – постмодернистского (то ли в шутку, то ли всерьез – поди разбери) перепева этой мелодии. Тут блеск дворцов, чванство, но и усердие в службе сановников, невнятный ропот простонародья, экстравагантные нравы двора, мечты о свободе, равенстве, братстве и женском образовании.
Героиня – дочь влиятельного сановника Алиса (Софья Присс) не хочет замуж, а хочет ехать в Европы и обучаться химии. Пока же, ну, прямо Базаров в юбке, режет лягушек, которых поставляет ей горничная, наивно предполагающая, что кровь земноводного нужна для гадания под Рождество. Герой – Матвей, разносчик пирогов (Федор Федотов), аналог нынешнего посланца Яндекс-лавки с той лишь разницей, что по замерзшему городу он гоняет не на самокате или велике, а на коньках.
Кадр из фильма «Серебряные коньки»
«Централ партнершип»
Если Михалков, то фуфуфу. Теперь точно не буду смотреть. Спасибо, что предупредили.
Хорошая попытка, но нет
Дочитал статью до слов "студия «Тритэ» Никиты Михалкова" - дислайк. Упырей не спонсирую. Рекламу упырей на Репаблике видеть не хочу.
Почитал комментарии: не смотрел/а, но осуждаю ))
да, предвзятость удивительная. фильм вышел в прокат только сегодня
Вы видимо во Франции просто нечасто сталкиваетесь с произведениями отечественной киноиндустрии.
Как влияет моё место проживания и то, как часто я смотрю российские фильмы на оценку подхода «не смотрел, но это ерунда»?
Самым прямым образом.
Возможно вы поклонник подхода "плакали, кололись, но продолжали..."
Я - нет
"Утомлённые Солнцем", вроде бы, Оскара получили. Но Вы, видимо, в кино лучше киноакадемиков разбираетесь.
Да и другие неплохие фильмы там есть - 12, Легенда N 17, Движение вверх.
И средненькие фильмы, которые тоже не грех посмотреть, если время есть -
Сибирский цирюльник, Турецкий гамбит, Статский советник
Смотрите на здоровье!
Мне кажется, вы с ног на голову переворачиваете. Какая разница чего я поклонник?
Не в этом дело. Печальная действительность такова, что любую продукцию Тритэ и их партнёров можно смело называть "ерундой", даже не смотря. Потому что эти фильмы не снимают, чиновники и режиссёры пилят бабло Фонда Кино, попутно делая какую-то залипуху, которую потом и запускают в прокат. В российском кино, в отличие от Голливуда, создатели зарабатывают на фильма до выхода в прокат, а не после.
Действительно не важно.
В общем, из личного чувственного опыта: "коммерческое" "развлекательное" отечественное кино на 90% пафосное, скучное и бесталанное. И даже лучшие его образцы из оставшихся 10-ти, вроде "Текста", требуют некоторой снисходительности при просмотре.
Прям стало жалко, что в Голливуде это не сняли с нормальным режиссером и актерами
Что-то тревожно подумалось - если снятый фильм к просмотру в США не запретят, как бы нам новые американские власти пропаганду ультраконсервативных ценностей не пришили и не объявили очередные санкции. За то, что не достаточно в ногу шагаем.
Вполне вероятный вариант. Из серии "заяц - почему без каски?"
...уже б написали «на правах рекламы» - не так бы липло
За красоту спасибо. Как и за постепенное признание того, какую прекрасную страну уничтожили в 1917 году.
Но этого нам мало. Хотелось бы, чтоб конкретно творческая интеллигенция (если она претендует на то, чтобы таковой и далее признаваться) без всяких оговорок типа "ну, ведь и дворянство тоже несёт свою долю ответственности" перестала изображать большевиков в красивом или просто неоднозначном свете, а также отреклась от революционной повестки в наши дни. И слегка подвинулась, конечно. Тогда наши Пушкины и Лермонтовы не заставят себя долго ждать, а значит и критиковать российскую власть будет кому.
И никакого сочувствия к экспроприаторам сегодня в обществе не заметно, как бы создатели фильма или автор рецензии ни старались.
Заметно общее полевение общества, вот и Михалков туда же - чует, куда ветер дует.
Фильм этот очередной трэш вроде Холопа
Холоп - это Ирония судьбы или Иван Васильевич в современном прочтении. Создать крайне невероятную, комичную ситуацию и вплести в неё любовную линию. Бинго!
Я ни разу не посмеялась на Холопе. И где Иван Васильевич , и где Холоп, не только с точки зрения юмора, но и исторической и общей грамотности. Уж не говоря об игре актеров: великовозрастный европеистый Бикович в роли российского двадцатилетнего мажора- это бред, хотя Бикович и профессионал, и он сделал все, что мог. Это было как поставить мотор от Феррари на трактор. Он хоть что-то играл, остальные просто ходили туда-сюда. Мне почему-то стыдно за низкий уровень этого фильма, ведь что-то , а культура в России когда-то была. И вдруг выясняется , что ее нет вообще.
А что Холоп не плох. Охлобыстин сияет.
Охлобыстин не может сиять, он может пахнуть :)
Красиво написано, но что-то все равно не зацепило смотреть это кино.