МОСКВА (Рейтер) – Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» полностью перенесет производство «пятерок» и «семерок» на конвейер банкротящегося «ИжАвто» в 2011 году, сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров журналистам в четверг. По его словам, контракт уже подписан. Каковы будут объемы производства, он не уточнил. Спасением «ИжАвто» занимается «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), гендиректор которой Игорь Кульган ранее говорил Рейтер, что на переговорах с «АвтоВАЗом» речь идет о производстве до 100 000 единиц «классики» в год. Права на продажу «пятерок» и «семерок» останутся у «АвтоВАЗа», который будет реализовывать их через собственную дилерскую сеть. «ИжАвто», по словам Комарова, будет получать за сборку фиксированные платежи. В 2010 году «АвтоВАЗ» рассчитывает произвести и продать 130 000 – 140 000 единиц «классики», сообщил Рейтер исполняющий обязанности директора по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин. В 2011 году компания планирует продать от 70 000 до 90 000 «пятерок» и «семерок», добавил он. «КЛАССИКА» 1980-Х Ранее сообщалось, что «ИжАвто», находящийся в процессе банкротства, с сентября начнет производство вазовской «четверки», а вся «классика» «АвтоВАЗа» может быть перенесена на завод к концу года. Сейчас самые дешевые в РФ автомобили «классического» семейства, разработанного в конце 1970-х – начале 1980-х годов, пользуются ажиотажным спросом в рамках государственной программы сдачи «автохлама», и завод не успевает его удовлетворять. Сам «АвтоВАЗ» хочет снять «классику» с основного конвейера в 2011–2012 году, заменив ее бюджетной моделью на базе Lada Kalina, которая будет называться Lada Granta, и освободить мощности, занятые устаревшими машинами, под производство перспективных моделей, разработанных совместно с Renault. Конвейер «ИжАвто» мощностью 220 000 машин в год остановился в начале прошлого года из-за низкого спроса на его продукцию и отсутствия оборотных средств. В сентябре 2009 года на нем была введена процедура наблюдения по заявлению менеджмента. До кризиса «АвтоВАЗ» даже планировал купить «ИжАвто», чтобы вынести на этот завод производство своих старых моделей. (Глеб Столяров. Текст Александра Гелогаева. Редактор Мария Плис)