Идеи гуманизма, вечные ценности, личностный рост – прежде всего именно это, а не деньги, интересует молодых наемных работников от 20 до 32 лет, говорится в исследовании PwC «Millenials at work: Reshape the workplace». Исследователи уверены, что представители Поколения Y (родившиеся в 1980-х – начале 1990-х), уже добившиеся успеха или делающие первые шаги по ступеням карьерных лестниц, обязательно изменят корпоративный мир во всех его проявлениях. Но как именно, и стоит ли этого ждать или бояться? Какими ценностями живет молодая рабочая сила?
Движение вверх по карьерной лестнице для представителей Поколения Y важнее при выборе работодателя, чем деньги, которые они могут заработать. Зарплата важна 44% респондентов, о продвижении и карьере думают 52%. |
Огромное значение имеет бренд работодателя и то, что он делает в сфере корпоративной социальной ответственности. Молодые работники жаждут работать с компаниями, чьими лояльными клиентами они являются в повседневной жизни. В 2008 году 86% наемных работников были готовы уволиться, если ценности работодателя были им не близки, а 88% искали работодателей, не чуждых корпоративной социальной ответственности. Три года спустя социально-наивный энтузиазм работников несколько поутих: количество готовых уйти от работодателя из-за «не сошлись в ценностях» снизилось до 56%. Кризис научил знать меру в своих капризах. |
Локальные особенности: 30% респондентов в Швейцарии заявили, что никогда не стали бы работать в банковском секторе. |
41% опрошенных предпочитают использовать современные средства связи, а не общение вживую или по телефону. Три четверти уверены: технологии позволяют им быть более эффективными на работе. «В наши дни все происходит очень динамично и быстро. Если ты теряешь контакт с информацией хотя бы на секунду, ты проигрываешь», — cтудент из Бразилии, работает на себя. |
95% респондентов высоко ценят баланс между личной жизнью и работой и не готовы жертвовать всем, чтобы угодить начальству. Более самоотверженными и готовыми к круглосуточному труду и обороне оказались разве что японцы, которые славятся своей высокой лояльностью к работодателям. «Что меня мотивирует? Хорошая рабочая атмосфера и дружелюбные коллеги. Если работа становится вторым домом, разве не нужно выбирать лучшее?» — выпускница из Австралии. |
Поколение Y постоянно смотрит по сторонам в поисках лучшего, и не считает, что им повезло с текущим работодателем. Только 18% опрошенных планирует остаться на нынешней работе в ближайшее время. Каждый пятый (21%) респондент готов остаться на той же работе, но если увидит перспективу развития. 38% работающих респондентов находятся в поисках другой работы, 43% – работу не ищут, но открыты к предложениям. «Сегодня приходится быть гибким. Полагаться на то, что ты будешь работать на одного работодателя долгие годы, не приходится», — pаботающая выпускница из Германии. |
«Не хотим работать на дядю». Свой собственный бизнес – вот что привлекает представителей поколения. Большинство опрошенных хотят однажды бросить все и работать на себя, 35% американцев готовы заняться собственным делом прямо сейчас. Это и хорошо, и плохо: возможно, завтра работник уйдет от работодателя, чтобы открыть свой собственный онлайн-магазин, торгующий подгузниками. Зато он с меньшей вероятностью пополнит дружный коллектив ваших конкурентов. |
Россия и мир: Наиболее ценные преимущества работодателя
(можно было выбрать три варанта)
Источник: PwC
На какие компромиссы вы пошли ради нынешней работы?
Источник: PwC