Идеи гуманизма, вечные ценности, личностный рост – прежде всего именно это, а не деньги, интересует молодых наемных работников от 20 до 32 лет, говорится в исследовании PwC «Millenials at work: Reshape the workplace». Исследователи уверены, что представители Поколения Y (родившиеся в 1980-х – начале 1990-х), уже добившиеся успеха или делающие первые шаги по ступеням карьерных лестниц, обязательно изменят корпоративный мир во всех его проявлениях. Но как именно, и стоит ли этого ждать или бояться? Какими ценностями живет молодая рабочая сила?

Движение вверх по карьерной лестнице для представителей Поколения Y важнее при выборе работодателя, чем деньги, которые они могут заработать. Зарплата важна 44% респондентов, о продвижении и карьере думают 52%.

Огромное значение имеет бренд работодателя и то, что он делает в сфере корпоративной социальной ответственности. Молодые работники жаждут работать с компаниями, чьими лояльными клиентами они являются в повседневной жизни. В 2008 году 86% наемных работников были готовы уволиться, если ценности работодателя были им не близки, а 88% искали работодателей, не чуждых корпоративной социальной ответственности. Три года спустя социально-наивный энтузиазм работников несколько поутих: количество готовых уйти от работодателя из-за «не сошлись в ценностях» снизилось до 56%. Кризис научил знать меру в своих капризах. 
Локальные особенности: 30% респондентов в Швейцарии заявили, что никогда не стали бы работать в банковском секторе.

41% опрошенных предпочитают использовать современные средства связи, а не общение вживую или по телефону. Три четверти уверены: технологии позволяют им быть более эффективными на работе.
«В наши дни все происходит очень динамично и быстро. Если ты теряешь контакт с информацией хотя бы на секунду, ты проигрываешь», — cтудент из Бразилии, работает на себя.
95% респондентов высоко ценят баланс между личной жизнью и работой и не готовы жертвовать всем, чтобы угодить начальству. Более самоотверженными и готовыми к круглосуточному труду и обороне оказались разве что японцы, которые славятся своей высокой лояльностью к работодателям.
«Что меня мотивирует? Хорошая рабочая атмосфера и дружелюбные коллеги. Если работа становится вторым домом, разве не нужно выбирать лучшее?» — выпускница из Австралии.

Поколение Y постоянно смотрит по сторонам в поисках лучшего, и не считает, что им повезло с текущим работодателем. Только 18% опрошенных планирует остаться на нынешней работе в ближайшее время. Каждый пятый (21%) респондент готов остаться на той же работе, но если увидит перспективу развития. 38% работающих респондентов находятся в поисках другой работы, 43% – работу не ищут, но открыты к предложениям.
«Сегодня приходится быть гибким. Полагаться на то, что ты будешь работать на одного работодателя долгие годы, не приходится», — pаботающая выпускница из Германии.
«Не хотим работать на дядю». Свой собственный бизнес – вот что привлекает представителей поколения. Большинство опрошенных хотят однажды бросить все и работать на себя, 35% американцев готовы заняться собственным делом прямо сейчас. Это и хорошо, и плохо: возможно, завтра работник уйдет от работодателя, чтобы открыть свой собственный онлайн-магазин, торгующий подгузниками. Зато он с меньшей вероятностью пополнит дружный коллектив ваших конкурентов.

Россия и мир: Наиболее ценные преимущества работодателя
(можно было выбрать три варанта)


Источник: PwC

На какие компромиссы вы пошли ради нынешней работы?


Источник: PwC

Об исследовании: в опросе приняли участие 4 364 выпусника высших учебных заведений из 74 стран мира. Опрос проводился в период с 31 августа по 7 октября 2011 года. Все опрошенные – не старше 31 года и закончили обучение в период с 2008 по 2011 год. 75% трудоустроены или собираются выйти на работу.
Короче говоря, свободолюбивое поколение подросло, и по заветам мамы с папой «думает своей головой». Об этом, кстати, говорится и в осеннем исследовании Boston Consulting Group. И в связи с уже перечисленными качествами поколения, а так же его малочисленностью (в сравнении с поколением бэби-бума), эксперты прогнозируют кризис на кадровом рынке через несколько лет.
Впрочем, все не так однозначно, и работодателям, по большому счету, нечего бояться. Во-первых, желание Y-людей строить собственный бизнес, как правило, обусловлено отвращением к сидению на офисном стуле от звонка до звонка, и с этим можно работать. Кроме того, молодые предприниматели склонны к тому, чтобы, выстроив свой бизнес, быстро продать его кому-нибудь крупному – то есть, тем же корпорациям, куда так не хочется идти работать поначалу. Покупатели от этого не проигрывают, а работают в другой модели: вместо того, чтобы годами вкладываться в сотрудника и его проект, дают ему вырасти самостоятельно, а потом покупают состоявшийся проект (или хорошую команду). Наконец, обсуждая поколение Y часто забывают о том, что его черты сложились не просто так, а в ответ на вызовы времени. Преданность работодателю «за просто так», потому что хочется стабильности, не так уж и ценится – мир меняется стремительно, и работники должны уметь и хотеть меняться вместе с ним.