
Александр Петриков специально для «Кашина»
Когда в 2009 году Марина Литвинович ушла от Гарри Каспарова к Дмитрию Медведеву, статья в «Большом городе» об этом называлась «Тридцатая любовь Марины» – как классический роман Сорокина о превращении диссидентки в коммунистку. Сейчас стоит говорить уже не о любви, а о жизни – на наших глазах заканчивается тридцатая (ну, примерно) жизнь Марины Литвинович, и нет при этом никаких сомнений, что за ней последует тридцать первая. Возможно, молодые новостники, встревоженно пишущие в эти дни новости об изгнании известной правозащитницы из фсиновской ОНК, и не подозревают, что речь идет не просто о человеке, бывшем в последние годы для многих заключенных последней реальной надеждой если не на решение их проблем, то хотя бы на гласность, но и о без преувеличения самом удивительном герое российского политического класса обоих путинских десятилетий.
И нет, не ждите здесь пафоса разоблачения затаившегося кремлевского агента – все ровно наоборот, судьба Марины Литвинович нагляднее всего иллюстрирует относительность тех вещей, которые в наше время практически для всех стали незыблемыми и бесспорными. Даже в хоббитовской терминологии про «туда и обратно» путешествие Марины Литвинович описать невозможно в том числе потому, что ни «туда», ни «обратно» там нет – скорее это как в Зазеркалье, когда человек бежит изо всех сил, чтобы остаться на том же месте.
Так кратенько и так полно про деятельную личность, о которой я совсем мало слышал - вот спасибо!
Закулисье политики и его акторы в последние пару десятилетий в РФ вполне соответствуют духу и практике деятельности спецслужб - какое-то болото с чертями, лешими, кикиморами и, иногда ещё (редко) - русалками.
Любой жанр хорош, кроме скучного. Кашин не подвел: было интересно. Все-таки он немного, на мой взгляд, завысил вредность Марины Литвинович для Путина.
Сейчас решается другая, гораздо более важная задача - превращения ФСИН в ГУЛАГ. Расстреливать своих врагов власть пока не хочет, но создать им невыносимо тяжелые условия и закрыть их связь с обществом стало важнейшей целью.
Посмотрите, чего требует Навальный - консультации врача. Это вполне законное требование. Но нужен отказ, чтобы всем зэкам неповадно было болеть. Серьезно заболел - сдохни. При этом никто не смеет о таком отношении к заключенным говорить тем, кто на свободе и хотел бы им помочь. Первый шаг заменить всех членов ОНК бывшими вертухаями. Никаких докторов Гаазов. И это вполне прагматичный ход: у нас простому люду медицинскую помощь оказывать некому, а вы хотите о зэках заботиться. Именно эту мысль хорошо вчера объяснил на "Дожде" бывший начальник тюрем, а теперь пенсионер. Никакого сочувствия и помощи тем, кто сидит. Все они не заслуживают даже доброго слова, а не то, что лечения. Это тем более важно, что впереди время массовых посадок.
Картонные танки, бумажные стены, пластмассовые тюремные решетки
Только трупы иногда настоящие.
Если у Кашина без повода пафос на уровне "боженька" по любому случаю, то мне страшно представить, как он писать будет, когда война Рос-Укр начнется. Куда уж больше пафоса? По всей логике он должен будет перевозбудиться и выпустить пустую колонку. Или какую-то перфоманс акцию провести - пробежать голым по улицам Лондона с криком ААААААААА. Тогда можно будет как-то стандартный пафос переплюнуть.
Но мне, если честно, настолько пафосная колонка напоминает почему-то этот перфоманс:
https://www.youtube.com/watch?v=5IGD8NWle-U
это называется прекрасным публицистическим слогом, благодаря которому Олег - один из лучших журналистов этой страны. Вам просто радыё свабода вкус отбило, поэтому жаль, что не цените
мне кажется вы к нему субъективны
подозреваю, что вы женского пола, хоть и никнэйм мужской - в интернете это ничего не значит
Не знаю. Где Вы тут видите особенный пафос?
Лично я с удовольствием прочитал.
Про Марину Литвинович ничего не знал, каюсь.
Да стиль у него какой-то возвышенный, как будто он эмоционально кончит вот-вот.
--
"Картонные танки, бумажные стены, пластмассовые тюремные решетки, и лица публики в зале, по которым понятно, что когда начнется следующий виток противостояния, они и не вспомнят, чем закончился предыдущий."
--
И это похоже именно на это. Когда его уж совсем понесло.
Она еще и женой Артемия Лебедева была когда-то )
Ничего себе... 😀
Если война начнется и вдруг затянется, может случиться, что писать некуда будет. Инет отрубят, военное положение, все дела.
Приятно, что кто-то помнит про Большой Город, классный был журнал.
Послевкусие после прочтения, что запугали не Хакамаду с Рыбкиным, а Кашина. Кто такая Литвинович? Дочь авиаконструктора и балерины? Ну да. А к чему прошлая колонка про мёртворождённого Трифонова?
Ой, не за это мы любим Кашина.
А вот прямо сейчас Россия стягивает войска к Украине. США заявляют, что вмешаются в будущую (как же это ужасно звучит!) русско-украинскую войну. На Северном полюсе одновременно всплывают три наших ядерные подлодки-«убийцы городов». А мы же все понимаем, что это значит? Именно под толстым арктическим льдом подлодки невидимы для спутников и неуязвимы. Вывод ultima ratio regum (последний довод королей) на боевые позиции... Что это, как не щелчок взводимого курка в мертвящей тишине перед бойней? Ощущение какого то надвигающегося трындеца. Неужели отставка дочери балерины из профкома зэков более интересный инфоповод, чем ядерная война (типун мне на язык) на нашем пороге?
.
Кашин, где же вы тот, что жжёг глаголом сердца в начале белорусского кризиса? Вернитесь к нам. Вы нам нужны прежний
Полагаю, что Олег сейчас про себя понимает, что зажечь сердца пока не хватает энергии или материала, а попусту размазывать эту тему не хочет. А Литвинович - отличный тренажёр просто.
Скучный текст, но последним предложением прямо вытащил себя за волосы. Браво, барон Мюнхгаузен!)