Иллюстрация: pixabay.com

Иллюстрация: pixabay.com

В мае криптовалютный рынок пережил одни из худших дней в своей истории. Еще 10 мая биткоин дошел до заветных $60 тысяч за монету, эфир пробил $4 тысячи, Litecoin – $400, Monero – $500, Dogecoin подобрался к $1, а Polkadot – к $50 и т.д. Однако новые рекорды биткоина институциональные криптоинвесторы встретили решением зафиксировать прибыль: во второй декаде мая фонд CoinShares сообщил о рекордном с апреля оттоке из этой криптовалюты.

Затем Илон Маск заявил, что Tesla перестает проводить расчеты с покупателями в биткоинах, пока майнинг не станет более экологичным. И, наконец, Китай запретил финансовым учреждениям и компаниям страны оказывать услуги, связанные с криптовалютами, и рекомендовал гражданам воздержаться от работы с такими активами. Последнее вызвало обвал криптовалют и массовую продажу крипты частными инвесторами.

Опыт Китая в борьбе с криптовалютным рынком, который не спешит под контроль государства, может быть изучен и применен регуляторами других стран. Тогда инвесторы столкнутся с необходимостью быстро обменять цифровые активы на фиатные деньги. В России сейчас покупать и продавать криптовалюты по закону можно, но на практике, как оказалось, избавиться от них бывает проблематично.

«Закупал и продавал через Тинькофф банк биткоины. Причем обороты копеешные были. Приходит сообщение от банка с просьбой предоставить подтверждения, откуда деньги и куда уходят. Присылаю им скрины и видео с кабинета о том, что покупаю биткоины. Присылают мне ответ, что надо прекратить этим заниматься. Объясняю, что работаю через верифицированный аккаунт, работаю в правовом поле, законов о прямом запрете или регулировании криптовалюты в России нет. На что мне отвечают, что если не прекращу работу с криптой, то они прекратят работу со мной», – пожаловался прошлым летом в «Народном рейтинге» banki.ru пользователь Marat222222 (орфография автора сохранена).

В ответе клиенту «Тинькофф» сообщил: поскольку операции связаны с криптовалютой и «носят массовый транзитный характер», а ЦБ считает их высокорискованными, для банка это «негативный фактор», и своей позиции он не поменяет. Впоследствии стороны разорвали отношения.

Это не единичный случай в практике «Тинькофф». Аналогичные истории случались и с клиентами других банков. Вот что удалось выяснить «Деньгам».