Вообще слово недели, конечно, «антипрививочник». Государство нашло себе нового врага, и, разумеется, им оказался простой россиянин. Тот самый, которому пропагандисты месяц за месяцем рассказывали, как мрут невезучие жители стран-членов агрессивного блока НАТО от своих вакцин. Тот самый, которого с победой над коронавирусом не раз поздравляли очень и очень уважаемые люди. Теперь вот именно он и виноват в том, что вакцинация в стране провалилась, а в больших городах – очередная волна многократно разгромленной пандемии.
Что ж, ответит и за это россиянин, россиянину не привыкать.
Но если сконцентрироваться на текущей политике, увидим: главные слова недели сказаны на съезде «Единой России», которому никакая пандемия не помешала состояться. Съезд, кстати, был за номером ХХ, и острословы ждали – не выступит ли Дмитрий Медведев с докладом «О культе личности и его последствиях». Нет, не выступил. Зато президент Российской Федерации Владимир Путин произнес пять заветных слов, пять фамилий тех счастливцев, которые возглавят список партии власти на выборах в Думу.
Итак, на первых пяти позициях в федеральном списке – министр обороны Сергей Шойгу, министр иностранных дел Сергей Лавров, главврач ковидного госпиталя в Коммунарке Денис Проценко, сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Елена Шмелева и детский омбудсмен Анна Кузнецова.
Многие, конечно, ринулись осуждать Проценко, который за несколько дней до эпохального съезда успел в интервью сообщить, что никогда и ни под каким видом в Думу не пойдет. Но это, в общем, не интересно: во-первых, у Проценко достаточно заслуг перед обществом, чтобы относиться к нему с уважением даже и после таких акробатических номеров. Во-вторых, давно ведь было ясно, что помимо медицинских талантов есть у него дивное умение угождать начальству, так что тут ничего особенно нового не случилось. Ну, и в-третьих, он ведь даже не соврал: разумеется, он не пойдет в Думу. Он не кандидат, он паровоз.
Интереснее попробовать понять, что нам пытаются таким списком сказать. И что на самом деле говорят.