Фрэнк Синатра еще при жизни стал легендой. Перед его обаянием не мог устоять никто. Он безраздельно правил на эстраде шестьдесят лет. За это время в него одно за другим влюблялись три поколения американцев. При этом долгие годы Синатра дружил как с президентами США, так и с королями преступного мира. Дружбу с хозяевами Белого дома он всячески афишировал, а от бандитов изо всех сил открещивался. «Отдел культуры» вспоминает, как это было.
В декабре прошлого года в Хобокене, родном городе Фрэнка Синатры, открыли новый памятник. Городок, расположенный на противоположном от Манхэттена берегу Гудзона, помнит своего самого знаменитого сына. Именем Фрэнка Синатры здесь назван парк на берегу Гудзона, в котором поставили его бронзовую статую в полный рост, а также одна из улиц.
На открытии памятника присутствовала дочь Синатры Тина. Она передала кольцо с розовым камнем скульптору Каролин Палмер, отлившей Синатру в бронзе на $100 тысяч, собранные почитателями его таланта. Сейчас это кольцо, символизирующее богатство и высокий статус владельца, можно увидеть на мизинце бронзового Синатры.
Фрэнк Синатра смотрит на Нью-Йорк, раскинувшийся на противоположном берегу реки, и напоминает всем об одной из самых известных его песен «Нью-Йорк, Нью-Йорк». «Когда у памятника фотографируются туристы,- сказал на открытии статуи мэр Хобокена Рави Балла, — надеюсь, Синатра вдохновляет их работать для претворения мечтаний в реальность так же энергично, как это делал он сам». При этом мэр Хобокена предпочел не вспоминать о том, что вдохновляло его знаменитого земляка.
По прозвищу «Голубоглазый»
Фрэнсис Альберт Синатра родился 12 декабря 1915 года в Хобокене, штат Нью-Джерси. Он был единственным ребенком в итальянской семье. Отец работал пожарным, мать — акушеркой.
После победы в конкурсе талантов Фрэнк решил стать певцом. Петь он начал во второй половине тридцатых годов в одном из баров Хобокена. За пение и обслуживание столиков Фрэнк получал $25 в неделю, вполне приличные по тем временам деньги.
Набравшись опыта в оркестрах Гарри Джеймса и Томми Дорси, Синатра отправился в 1943 году в сольное плавание по бурным водам шоу-бизнеса. Оно продолжалось больше шести десятилетий, практически до самой смерти 15 мая 1998 года от сердечного приступа.
Вклад Фрэнка Синатры в музыку сравним с революциями, произведенными Beatles и Элвисом Пресли. Многие считают его величайшим певцом ХХ века. Он занимался всеми музыкальными жанрами, за исключением рок-н-ролла; сочинял музыку и песни, дирижировал и не без успеха работал в кино, снявшись почти в 70 фильмах и получив в 1953 году Оскара за Лучшую мужскую роль второго плана в картине «Отсюда до вечности», а также Золотой глобус («Приятель Джоуи» в 1958 г.).
Синатра записал сотни песен и десятки альбомов. 209 его хитов попали в чарты Billboard: 127 вошли в двадцатку, а 70 — десятку. Десять песен заняли первые строки чартов, 55 пластинок Синатры вошли в двадцатку чартов Billboard, 41 попала в десятку, а 6 заняли первые места.
При жизни Фрэнка Синатры об его связях с мафией старались помалкивать, справедливо опасаясь как вспыльчивого характера (на воротах своего имения Rancho Mirage он повесил позолоченную табличку «Остерегайтесь не собаки, а хозяина!»), так и связей с криминалитетом. После смерти же Синатры, очевидно, забыв поговорку, что о мертвых нельзя говорить плохо, все наперебой заговорили о том, что среди его близких друзей было немало крестных отцов.
опять же - Иосиф Кобзон..
Как мило. Левак Кеннеди пришёл к власти при помощи бандитов. Как это по большевистски )))
.
Ведь если вдуматься, то вся левая идеология «отнять деньги у умных и раздать дуракам», это же и есть идеология бандитизма
"... и сильным ударом в живот отправил его на пол" плюс Пьюзо, Брандо ...
Пронес, так сказать, обрезок водопроводной трубы в своей душе через всю жизнь.
Есть версия, что мафия и заказала ДжФК за отказ «платить по векселям» и провал «Мангуста».
У Оливера Стоуна тоже версий полным-полно, на все случаи жизни...
Развенчание кумиров вообще популярный продукт «для массы». Разумеется, Синатра вырос в среде Italian Americans своего времени, и его отношения с «мафией» известны давным-давно, равно как и отношения с ней профсоюзных лидеров того времени. Для контекста надо понимать (не оправдывать, а именно понимать) что возможности политической самореализации у Italian Americans были достаточно ограничены. Как у любой относительно недавней, но обретающей голос эмигрантской группы. И альфа выплёскивается в конкурентно возможные каналы - преступность, профсоюзы, шоу бизнес, часто именно в переплетении. Разумеется, идеализировать Фрэнка как человека не стоит. Так если его и идеализируют, то именно как entertainer, performer, уникального, наконец, певца. И даже как одного из пионеров «концептуального альбома» (In The Wee Small Hours Of The Morning, 1955). «Разоблачать» его отношение с мафией, с Авой Гарднер… ну, для этого тоже наверное есть своя аудитория. Но считать Синатру прототипом Фонтеня довольно смешно, скорее Фонтень - это не слишком удачная карикатура на стереотип Italian American crooner.
-
Кстати, я жил в Хобокене в начале-середине 90-х, в двух шагах от дайнера Always Sinatra (там действительно другой музыки никогда не звучало). По пятницам мы с приятелями часто собирались в баре Tony’s Nut House (официально - Mare Chiare) в маленькой Италии (ее тогда ещё не поглотил Китай-город, а Тони Теннериелло еще не продал свой бар). Сам Тони вечно сидел в углу на высоком стуле с вечной сигарой (ещё не забанили) и бокалом виски, на фоне фотографий Тони и Фрэнк, Тони и Марлон, Тони и Луиз Чикконе, Тони и Ронни, даже Тони и Ава кажетс… о, и мюрал Тони и Мэрилин! Видимо тёплые личные воспоминания об этом времени накладываются на непроходящую любовь к музыке Синатры. Живя в Хобокене, я всегда удивлялся, что Frank Sinatra Drive есть, а памятника нет. Замечательно, что он теперь там стоит. Только он не на смотрит на Нью-Йорк - он смотрит на Хобокен, а скайлайн Нью-Йорка за его спиной https://patch.com/new-jersey/hoboken/secret-revealed-new-frank-sinatra-statue-hoboken Как только буду в следующий раз - обязательно зайду.
"возможности политической самореализации у Italian Americans были достаточно ограничены" - как это понимать? Они не могли голосовать или избираться? У большинства не было гражданства?
Имели, только это необходимое, но недостаточное условие. Для того, чтобы реально "встроиться в систему" нужно все, что всегда - время и деньги. Чтобы много не расписывать - в том же Нью-Йорке ранее прибывшие Irish Americans со временем выстоили свою политическую машину в виде Tammany Hall, встроив ее в общую машину Демпартии. Если посмотреть на мэров Нью Йорка, то Ла Гвардия - исключение из правила, и даже он разгромно проиграл в 1921 и в 1929, и даже в 1933, на волне скандала Джимми Уокера он еле-еле победил, и при помощи весьма необычной коалиции среднего класса евреев, German Americans, социалистов - и впервые Italian Americas, которые до этого голосовали Tammany (в простом расчете что если у самих политической машины нет, то по крайней мере эти вроде более "свои", калолики). Это чисто для иллюстрации того, что новой группе эмигрантов нужно 2-3 поколения для более-менее эффективного встраивания в систему. Но в этих 2-3 поколениях тоже есть ищущие реализации альфа, так что...