В начале 1994 года длинная очередь из журналистов выстроилась перед маленьким домиком в муниципалитете Сан-Висенте в 40 километрах к юго-западу от Буэнос-Айреса. В домике проживала ничем не примечательная миниатюрная старушка. Она приютила пару десятков бродячих кошек и нескольких собак, выращивала розы и разводила кур. Главным источником ее существования служили выплаты от израильской общественной организации «Бней-Брит» и стандартная пенсия, полагавшаяся немецким гражданам.
На протяжении почти полувека ее личность и судьба не интересовали никого, хотя местные власти по просьбе благодетелей из Израиля даже разместили перед ее жилищем круглосуточную охрану из офицеров в штатском — на случай, если к самой обычной старушке вдруг нагрянут правые радикалы или мстители из антисемитских банд.
Жизнь женщины изменилась после премьеры драмы «Список Шиндлера» режиссера Стивена Спилберга о подвиге ее покойного мужа. Фильм стал хитом и выиграл множество наград. Немецкому промышленнику родом из Чехословакии, который во время Второй мировой войны спас больше тысячи евреев от гибели в концлагерях, посвящали телевизионные программы и журналистские расследования.
Эмилия Шиндлер из давно забытой пенсионерки в лачуге, пропахшей кошачьей мочой, внезапно превратилась в международную знаменитость. Однако даже тогда ее в первую очередь считали скорее свидетельницей чужого подвига, чем полноценной участницей событий, которая также помогла сотням людей избежать газовых камер.