о том, почему невыгодно открывать клубы спортивного покера на месте казино:
Пока не могу сказать, чем компания будет заниматься после 1 июля. Мы сейчас как раз рассматриваем различные варианты. Но одно ясно: это уже не будет столь обширный бизнес, как сейчас.
Если говорить о покере, о котором говорит господин Байдаков, который ничего не понимает ни в игорном бизнесе, ни в покере, где должны быть тренеры, спортсмены, где нельзя курить и выпивать – это просто не бизнес, который может зарабатывать.
Если же покер дает деньги, то по моему глубокому понятию – это мимикрия игорного бизнеса. И если завтра опять какому-нибудь члену «Единой России», православной церкви или еще кому-то захочется популистских выступлений, то он скажет, что надо вот с этой заразой побороться. Может, это будет алкоголь, а может и покер. И если мы будем развивать этот бизнес, делать так же серьезно, как и во всем мире, а потом нам опять скажут: езжайте в зону – я не вижу необходимости это делать.
Наверное, имеет право на жизнь спортивная федерация, которая спонсируется олигархом или кем-то там еще. Но представьте себе спортивный клуб, где играют, скажем, в шашки, присуждают какие-то разряды, разыгрывают кубки. За счет чего там делается бизнес, я не понимаю. А когда я начинаю собирать с игроков деньги за стол, за раздачу или еще что-то, мне кажется, что это организация азартных игр. Я могу ошибаться, это всего лишь мое мнение.
Все просто думают, что это интересно, на этом можно заработать, и крупные компании, наверное, тоже могут попробовать. Но скорее из-за того, что у них есть приспособленные для этого помещения.
По опыту моих заведений могу сказать, что налоги платились 50/50. Половина – это налог на игорный бизнес, остальное – налоги на прибыль, социальные налоги и так далее. И если Golden Palace платил где-то $1 млн в месяц, то только 50% из этого был налог на игорный бизнес. Если в прошлом году в Москве собрали 8 млрд руб. налога на игорный бизнес, значит, в целом в бюджет игорные компании заплатили около 16 млрд руб. Основные деньги делали большие легальные клубы, они-то и уходят, остаются те, которые никогда никому не платили.