Facebook стал русским. Не полностью, а лишь на 1,96%, но начало положено. Рассуждения на тему, что это может значить, кому и зачем это было нужно, я оставлю другим. Но предположим, что Facebook на самом деле соберется открывать в России полноценное представительство. Какой была бы идеальная российская команда этой соцсети? Опытов входа западных интернет-компаний в Россию хватает, но вот успешных можно пересчитать по пальцам. Как и любой компании, Facebook придется последовательно решать две стандартные задачи, и при этом выбрать, на какой задаче сделать акцент при входе: завоевание максимально возможной аудитории и ее качественная монетизация. Следовательно, и идеальных команд формировать нужно тоже две: команду "прорыва" (завоеватели аудитории) и команду "монетизаторов". Интересно, что персоналии в этих командах практически не пересекаются – неизменным остается лишь Павел Дуров, но и тот меняет зону ответственности. Очевидно, что в процессе реализации каждого идеального сценария, Facebook столкнулся бы с тем, что часть людей отказались бы от предложения (по разным причинам), и их переманивание было бы совершенно отдельной задачей. Но, безусловно, всем им было бы необходимо делать предложение о переходе в эту компанию. И вот если бы они согласились – у Facebook в России могло бы быть самое завидное будущее. Идеальная команда прорыва СEO: Дмитрий Гришин – Mail.Ru Директор по продукту: Павел Дуров – "вКонтакте" Директор по маркетингу: Дмитрий Степанов – "Афиша Digital" Директор по разработке: Илья Сегалович – "Яндекс" HR-директор: Владимир Химаныч – Microsoft Коммерческий директор: Андрей Ефимов – "Медиасеть" PR-директор: Виктор Захарченко – "Финнам" Идеальная команда монетизаторов СEO: Алексей Басов – "Бегун" Директор по продукту: Никита Шерман – "Одноклассники" Директор по маркетингу: Анна Артамонова – Mail.Ru Директор по разработке: Павел Дуров – "вКонтакте" HR-директор: Людмила Швецова – "Яндекс" Коммерческий директор: Алексей Катков – Mail.Ru PR-директор: Глеб Сахрай – PR-technologies И о деньгах Без сомнения, под каждую персону из этого списка размер и форма компенсации разрабатывалась бы индивидуально: кроме зарплатной, существовала бы сложная бонусная часть, зависящая от конкретных целей и задач, а также могла бы быть предложена система опционов. Однако можно предположить примерные уровни вознаграждения (без учета опционов), исходя из опыта поиска топ-менеджеров под подобные проекты и похожие задачи. Годовой размер вознаграждения (в долларах США)
- СEO – 350 – 600 ( из них 300 fix, остальное – бонусная часть)
- Директор по продукту – 180 – 280 (120 – 180 fix, остальное – бонусная часть)
- Директор по маркетингу – 120 – 200 (100 – 145 fix, остальное – бонусная часть)
- Директор по разработке – 140 – 200 (100 – 130 fix, остальное – бонусная часть)
- HR-директор – 100 – 150 (80 – 100 fix, остальное – бонусная часть)
- Коммерческий Директор – 180 – 250 (120 – 140 fix, остальное – бонусная часть)
- PR-директор – 80 – 120 (60 – 90 fix, остальное – бонусная часть)